Sherlie (sherlie) wrote,
Sherlie
sherlie

Наше "Туда и Обратно". Часть 1

Название сего труда породил, сам, быть может, о том не ведая, _vald_, когда накануне нашего отъезда произнес тост "За ваше Туда и Обратно". Так оно и осталось - нашим "Туда и Обратно".

Также текст имеет подзаголовок: "О том, как мы путешествовали в Краков на фестиваль придворных танцев и о сопутствующих обстоятельствах и размышлениях".

Напомню, что путешествие было совершено в августе 2006 года компанией в составе eule_eule, eynar, kinkar и меня. Мы пространствовали 17 дней и посетили три города - Москву, Варшаву и собственно Краков.

Здесь не нужно искать связного рассказа и полных обобщений, потому что вряд ли цель была именно такой. Не исключено, что моменты, достойные упоминания в паре строчек, были расписаны мной на пару страниц, и наоборот. Это мой личный поток сознания... не более и не менее.

И сегодня представляется всего лишь первая его часть.

3.08, четверг.

11.57, Иркутск, аэропорт

Сидим здесь уже два часа. На улице с вечера туман, он как-то очень слабо рассеивается, самолеты начали летать недавно. Наш, похоже, еще не прилетел.
Багаж сдали, но мой маленький рюкзак весит почти как большой – в нем лежат три косметички, плеер, книжка и еще какая-то мелочь. Я начинаю жалеть, что взяла всего одну Камшу.
Вроде самолеты залетали. Каждые пять минут кто-нибудь садится.
Телефонный разговор:
«Так вы Сибирью летите?» - «Нет, Владивосток-Авиа» - «Тогда все в порядке…»
В общем, ждем. 12.04

Здание аэропорта как будто застряло в 80-х годах прошлого века. Какой-то отдающий тем временем декор, мебель, большие черно-белые фотки Иркутска на стенах, круглые плафоны, половина ламп в которых не горит, кресла облезли, стены в трещинах. Зато в этом зале есть, где сесть, а то я уже начала было жалеть о непристегнутых к рюкзаку стульчиках…
В общем, продолжаем ждать. 12.10

12.45 Прошли досмотр. Ждем дальше, но уже в другом месте. Сесть тут почти не на что, а народу набили в небольшое помещение со всех четырех не вылетевших с утра московских рейсов. Встретили Чудо – она летит Сибирью.
Поневоле задумаешься о преимуществах поездов – пришел, сел, поехал, лег спать… Ибо спать хочется сильно.

13.52 Мы даже не знаем, прилетел наш транспорт или нет.

15.07, Самолет

Наконец-то мы в самолете. Снова ждем. Мы как-то еще умудрились попасть в первый автобус до самолета.

15.50. Летим. В общем, вылет задержали на 3,5 часа.
Внутренности самолетов за 16 лет изрядно изменились, или нам попался такой специальный экземпляр – Ту-204-300.
Салонов у него три, мы в середине второго. В начале всем выдали наушники, можно слушать примерно 10 каналов музыки, среди которых был обнаружен рэп, отечественный шансон, попса, французские песни и что-то еще, не поддающееся определению, потому что слышно не очень хорошо. Еще есть экраны телевизоров, на них при взлете был вид из кабины пилота – это супер! – а теперь идет фильм. Слушать звук от фильма нужно тоже в наушниках.
Мы сидим прямо напротив крыла, поэтому в окно мало что можно разглядеть, увы. Земля совсем уже синяя, немного облаков, и – небо, очень много неба.
Взлетали над городом, классно было. Я до этого отродясь при взлете ничего осмысленного в окно не видела.
А взлетели как-то быстро. Раз – и уже оторвались от земли, два – убрали шасси, три – летим. И лететь еще пять с половиной часов.
Хочется есть (шутка ли – мы ж в аэропорту с 10 утра сидели) и еще немного спать. Видимо, надо реализовывать это последовательно. Немного жаль оставшейся дома еды, а также торта, сока, газировки и мороженого – вот бы поели сейчас…
О! Что-то везут. Кажется, как раз питье.
А вообще, если смотреть в окно, то кажется, что мы висим. Чуть-чуть помахивая крыльями.
Через проход от нас спит католическая монахиня сестра Роберта.
Все-таки, каждое движение самолета вызывает легкий испуг. Видимо, нужно меньше обращать внимание. Или чаще летать.

17.20 Произошел обед. Кормили хорошо, только жидкости совсем мало – крошечная кружечка чаю с лимоном. А кроме того – огурцы-помидоры-салат, мясо-колбаса-оливки, нет, маслины, майонез, горчица, соль, перец, сахар, масло, булочка, хлеб, конфета, печенье, и на горячее – мясо+гречка+горошек+кукуруза. Мясо вкусное. Но из нас троих (а мы сидим – Кинкар у окна, потом я, потом Сова, а Антэ перед Совой) никто все не съел. Заначили на потом.
Попросили воды таблетки запить, нам сказали – ждите, будет. Ждем.
Внизу, в просветах между облаками, иногда видна земля, даже можно разглядеть реки и дороги.
Сейчас вставлю в уши свой плеер и буду спать. А если не получится спать – то все ж начну читать Камшу.
Я поймала себя на мысли, что опасаюсь открывать книгу. Сейчас я пребываю в восхитительном состоянии – у меня есть terra incognita, которую еще предстоит открыть. А если начну читать – так ведь мигом прочитаю, и уже ее не останется. Даром что там почти 700 страниц.
Еще я поняла, что разучилась писать ручкой на бумаге! Вместо нормальных разборчивых строчек я произвожу какие-то дикие каракули…
В окне снова небо. Много неба… 17.40

21.00 Кажется, скоро прилетим. Надоело сидеть в кресле, снова хочется есть, пить и как-нибудь отдыхать.
А в окне по-прежнему небо…

4.08. Пятница
Поезд Москва-Варшава.

11.15, время московское.
Сели час назад в поезд, едем. Это поезд №25, вообще он называется «Москва-Минск», и в конце – три вагона до Варшавы. У нас чистенький купейный вагон, мы все проживаем в одном купе, наши странные места 21,22, 25 и 26 оказались-таки рядом. Значит, обратно мы едем в 7 купе, а то мы долго гадали, что это за места такие – 71,72 и прочие.
Как всегда, хочется разом и читать, и ехать, и в окно смотреть, потому как по этой дороге я ни разу пока не ездила.

В самолетах писать проще!

Про вчера. Вечером было писать вовсе некогда, время нашла одна лишь Антэ.
Мы благополучно приземлились в 16.30 Москвы. Садиться было страшновато, но ничего пережила. Потом забрали багаж (конечно же, наши рюкзаки и сумки были в числе последних), и через час выехали из Внуково на маршрутке.
Маршрутку мы сначала приняли за разбухшую «Газель», но это оказался «Форд» мест на 18-20. Их было довольно много, очередь в 200-300 человек рассосалась быстро. Проезд стоил 40р + 10р за багаж. Маршрутка шла до метро «Юго-Западная». Там один такист, который, похоже, надеялся на то, что дальше мы поедем с его помощью, помог вытащить рюкзаки через заднюю дверь.
Дальше ехали на метро с двумя пересадками до Багратионовской, где живут Корсар и Рута, которые героически нас приютили. С поисками жилища был следующий прикол. В инструкциях Корсар написал – «18 этаж 16-тиэтажного дома». В доме действительно обнаружилось 16 этажей, мы поднялись на последний, но квартиры с искомым номером там не оказалось. Звоним, спрашиваем – «Ты на каком этаже?» - «На 13-м». После чего мы благополучно встретились.
Действительно, Корсар и Рута живут на 13-м этаже и с их балкона открывается потрясающий вид на пол-Москвы. В этом смысле пятый этаж безнадежно проигрывает – до 13-го никакие деревья не дорастают!
Мы кинули вещи и отправились закупать продукты в поезд. Там рядом обнаружились магазинчик, минимаркет и рынок. В магазинчике купили алкоголь, в минимаркете – воду, а все остальное на рынке. Было уже 20.00 местного времени, он закрывался, надо было быстро соображать, а мы все время подвисали, потому что в родном Иркутске уже час ночи.
Прикольно получилось с пельменями. Их хотелось на ужин, но мы никак не могли понять, где же они продаются, потом увидели витрину, где они были выставлены, и еще примерно сотня наименований разных полуфабрикатов. Мы сдуру спросили, в каких сои нет, и нам стали усердно сватать какие-то за 160 р. Мы решили, что это немного слишком, и спросили другие. Оказалось – других нет, и вообще никаких нет, кроме как за 160 р. ну, мы их послали и дальше пошли, оказалось, что там такие отдельчики еще есть, и уже в соседнем мы купили что-то нормальное – съедобное и стоило не как самолет. А цены примерно как и у нас, плюс-минус.
Кроме продуктовых, ни в какие магазины не заходили.
Вернулись к Корсару, оставили там продукты, решили, что надо погулять по Москве ну хоть немного. Отправились на Поклонную гору - никто из нас там раньше не был и оказалась она совсем рядом. Только вот по дороге туда все-таки пошел дождь, зонтов мы с собой гулять не захватили, точнее – сложили в рюкзак, а рюкзак благополучно забыли у Корсара.
Дошли до места, а там – фонтаны. Много. Наверное, целый километр. Их хотелось фотать, фотать и так, и этак, и еще вот так. Но уже вечерело и начались всякие приколы про вспышку и ручную выдержку. Мы дошли до стелы, поглядели на нее, походили по мокрым мраморным ступеням, собрались идти назад. И тут у фонтанов включили подсветку.
Короче, мы опять там застряли, потому что снова хотелось и так, и этак, и еще, и еще, и еще. Уже на выходе были обнаружены сбоку на клумбе выложенные неоном часы – идущие, разумеется… А дождь все накрапывал.
К Корсару мы вернулись часов уже в 10. Надо было помыться и поужинать, и еще сильно хотелось просто, не торопясь посидеть с хозяевами. Мы как-то все успели, и потом еще сидели на балконе и любовались на ночную Москву под неспешные разговоры и некоторый алкоголь.
Легли спать где-то в первом часу местного времени. Встали в полвосьмого, собрались и отправились на Белорусский вокзал.
Сейчас (12.07) проезжаем Можайск. Впереди Вязьма, Смоленск, Минск и Брестская таможня – страшное пугало. Похоже, что ночью нам спать не дадут, а будут именно сплошные таможни. По расписанию стоянка в Бресте 130 минут.
Заметила, что впервые уезжаю из Москвы не плюясь, а с желанием еще туда вернуться и с любопытством – там же много всего красивого и вкусного… 12.13

13.55. Станция Вязьма.

Интересно, это город или не город? Наслаждаюсь собственным невежеством, но долго это делать не получилось. Надо полагать, дошло вдруг до меня, что это исторический центр княжества, откуда происходили Вяземские князья.
Мы уже немного опаздываем, а под нашим вагоном что-то делает стая ремонтников. Они натащили железок и говорят – что-то менять будут, а что-то нет. Вообще-то, меня наш вагон устраивает целиком и полностью, пусть он уже едет дальше…

О сумках и вещах. Сегодня утром, пока мы ждали на вокзале объявления нашего поезда, мимо ходили толпы людей с сумками на колесиках. Такие современные жесткие сумки, с выдвижными длинными ручками с одной стороны и колесиками снизу. Люди вздыхали, кряхтели, впрягались и тащили сумки дальше. Я подумала, глядя на них, что за последние годы привыкла путешествовать исключительно с рюкзаком. И настолько привыкла, что с трудом представляю переноску всех моих вещей в сумке, которую нужно хватать за ручку и волочь куда-то, например - вверх по лестнице. А за спиной вес чувствуется намного меньше.
Ну разве что мне когда-нибудь придется путешествовать с детьми, ведь это тот случай, когда нет возможности подхватить все свое и разом унести с собой…

18.07 Уезжаем из населенного пункта «Орша» (Город наверное?). Это уже Белоруссия. Здесь на остановках не продают пирожки, а только картошку с чем-нибудь, овощи и пиво. Бабушки кричат «Кому попить-покушать» и «Попить холодненького, покушать горяченького». Мы добыли драники, 8 штук за 40 рублей. Сейчас съедим.
А в соседнем купе мужчина рассказывает соседке, куда деваться в Варшаве и Кракове и как там что искать. А мы будем есть, и я затрудняюсь сказать, что это у нас – обед или ужин.

19.07. О комфорте в поезде. Вообще, мы в этот раз путешествуем с безусловным комфортом. Наши спецы по самолетам Сова и Антэ подтвердили, что Ту-204 отличается изрядным удобством даже в сравнении с Airbus. Кресла удобные, ноги есть куда вытянуть и вообще. Ну, я давно не летала, потому приняла к сведению.
Вагон поезда тоже комфортный. Полки мягкие, постель приличная и включена в билет. также есть кондиционер и биотуалет. Но тот самый туалет работает один на весь вагон. Стоя в очереди, я произвела нехитрые подсчеты, и получается, что два туалета на полный плацкартный вагон – это больше, чем один на купейный. Потому туда всегда очередь.
Публика что в поезде, что в самолете отличается от той, что обычно встречается в плацкартном вагоне. В нашем поезде люди, хм, менее самостоятельны. Они чуть что бегают к проводнику и очень удивляются, когда мы стройными рядами идем мимо к титану за кипятком для чая или заварить еду. Они недовольно на нас косятся, но дорогу дают.

19.30. Мы въехали в дождь и никак не можем из него выехать.

21.15. Минск.
Стоим где-то полчаса. Нас сейчас должны перецепить к «скорому поезду до Варшавы». Всех загнали в вагон и мы в нем сидим. Как водится, чем-то питаемся.
Местного времени – девятый час вечера, но темно, как у нас в десять. Или из-за дождя, или тут темнеет как-то сильно раньше.
Вокзал украшен дивными для нашего взора надписями типа «ВАКЗАЛ». Их сфотали для истории. Но объявляют все по-русски, или в том числе и по-русски.
Поехали прицепляться.

23.15. Пережила первый опыт заполнения таможенной декларации. Пересчитаны телефоны, плееры, фотоаппараты, флэшки, диски, кассеты, видеокамеры и прочая лабуда. Денег мало, но дисков аж 25 штук. Надеюсь, это не криминально.

01.27. Брест. Ну вот и оно.

...продолжение следует...
Tags: Краков, записки лягушки-путешественницы

• Первое января

Мышь Паулина и её бабушка Гертруда поздравляют всех с наступившим Новым годом! Ёлка у нас в этот раз немного более компактная, чем обычно. Но…

• О нашем возвращении и о квесте по Риму

Мы вернулись в прошлый вторник рано утром, скоро уже неделя. Умудрились попасть как раз в первый серьёзный снег :) Как я и предполагала, осени нам…

• Убежать от холодов. Феррара

По горячим следам - пока мы едем в поезде обратно, дома будет совсем не до того. Добирались мы с приключениями. Наш поезд, это снова Italo, подали…