Sherlie (sherlie) wrote,
Sherlie
sherlie

Большое путешествие. Часть 4

После некоторого перерыва продолжаю публикацию.
В этом отрывке (и, видимо, в некоторых следующих) нет ни слова про танцы, зато довольно много про отдых и про места, которые совсем не похожи на то, где мы живем. Уже традиционно - с большим количеством иллюстраций.

Вступление

Дальше история местами начнет напоминать семейную сагу, потому что приехали мы к родственникам и некоторое время жили у них и их проблемами. Это родственники Кинкара, их там довольно много. Поэтому я предваряю рассказ краткой справкой, кто есть кто.
Итак, жили мы у сестры Кинкарова отца Лидии Андреевны (она же тетя Лида)
Неподалеку от нее, практически в том же поселке живет ее дочь Нина со вторым мужем Вовой, старшая дочь Нины Лиза живет самостоятельно в Волгограде, а сын Нины Лёня живет в основном с тетей Лидой, но иногда перебирается к матери. Впрочем, ненадолго. И за две недели до нашего приезда у Нины с Вовой появился младенец Даниил.
В Волгограде живет муж тети Лиды, профессор-археолог Владислав Иванович (дядя Владик) и их сын Андрей с семьей, состоящей из жены Люды, дочки Жени и уже во время нашего пребывания там у них тоже родился младенец Илья.
Видели мы там за неделю далеко не всех, но все постоянно были на слуху :)

19.07. Суббота. Пятиморск (Волгоградская область, Калачёвский район)

13:35. Дома

Потихоньку вкушаем местной жизни – гости, фрукты, пляж и прочее. Хорошо.
А вчера мы приехали в Волгоград даже ради разнообразия по расписанию (два моих предыдущих приезда были с опозданием на 2-4 часа). Было пять часов вечера, и мы пошли узнавать, на чем поедем дальше. Поезд был только в 20:40, поэтому пошли на автовокзал узнавать про автобус. Сначала нашли много маршруток, но в них не оказалось мест – типа пятница и все хотят уехать из города. Потом мы дошли до собственно автовокзала, купили два последних билета на автобус до некоего Голубинского совхоза, который шел через Калач и, следовательно, через Пятиморск. Мы почему-то представляли себе большой автобус, в брюхе которого цивильно поедут наши рюкзаки, но это оказался обычный маленький трясучий автобусик едва на 20 мест, наши места были в самом хвосте, и пока мы до них добрались, то чуть не поубивали рюкзаками половину пассажиров автобуса. А пассажиры почти сплошь были нормальные, без больших вещей. Потом еще наши рюкзаки вызвали уважительное внимание молодого человека, который, как оказалось, занимается здесь сплавами. Мы пояснили, что да, ходим в лес, ну, и в горы тоже ходим, но без экстрима, просто ногами. Ну, разве что самую чуточку экстрима случается, но куда ж без него. Я сразу ощутила себя такой суровой сибирской теткой, чудом попавшей в теплые края.
Ехали мы часа два, дважды стояли у закрытых ж/д переездов, выбрались из автобуса с трудом, но выбрались-таки и бодро почапали к дому. Идти там минут 15, наверное. Нас уже ждали на углу возле дома тетя Лида и Лёня, мы были встречены, помыты, покормлены и уложены спать.
Еще в процессе выхода из поезда и посадки в автобус выяснилась новая дополнительная информация, которая с большой вероятностью помешает нам с Кинкаром достичь Кракова. Но мы решили пока на нее забить. И сейчас по плану обед, а потом фотопрогулка.

Вечер. Дома
В целом то место, где мы живем, географически и административно представляет собой два поселка – Пятиморск, имеющий отношение к Волго-Донскому каналу, и Ильёвка, деревня с некоторым сельскохозяйственным производством. Но фактически это один массив, правда, разграниченный широкой улицей – до нее еще Пятиморск, а за ней уже Ильёвка.

Та самая улица
Слева - Пятиморск, справа-Ильёвка

Соответственно, мы живем в Пятиморске, и поскольку дед Кинкара Андрей Иванович был здесь большим начальником канала (начальник донского района гидросооружений до середины 70-х), то и дом стоит в самом центре, прямо рядом с управлением канала. Дом большой – четыре комнаты-веранда-коридоры-кухня-туалет/ванная, высокие потолки и все такое.

Дом

Вход
Дом и отдельно - вход в него под зарослями плюща

И если раньше, когда мы приезжали, здесь жило множество местного народу и гостей, то сейчас только тетя Лида и временами Лёня. Дом выглядит странно пустым. К дому прилагается сад-огород в 17 соток, откуда мы едим вишню, абрикосы и яблоки, а еще там есть груши, персики, орехи, виноград, айва, ну и просто огурцы-помидоры-картошка. Яблоки уже спелые, а помидоры – еще нет :)

Яблоки

Груши

Сливы

Виноград

Жаль, я сильно хотела поесть местных помидоров, они от тех, что у нас растут и продаются, сильно отличаются.
Но увы, совсем всё прекрасным быть не может. Например, вчера во время вечерней грозы вырубился свет, а вместе с ним – и вода (здесь это как-то связано), и включили всё только час назад. Горячая вода – через газовую колонку, которая работает далеко не все время, а обычный порядок мытья рук, ног и посуды – холодная вода. Стирка осуществляется механическим способом с использованием агрегата «руки, две, левая и правая» и занимает отдельное время. Ну и вода здесь такова, что на мой вкус употреблять ее в чистом виде невозможно от слова «совсем». В виде компота или с большим количеством кофе/заварки – несколько лучше. А вообще проще всего пить пепси, ее не из местной воды делают, благо это счастье продается тут почти в каждом мелком магазинчике.
На самом деле уже одиннадцатый час вечера сегодняшнего дня и день был весьма насыщенным (для отдыха-то!). Начался он в девятом часу утра, когда мы встали и стали завтракать и собираться в гости к Нине, которая в прошлом году вышла замуж в Ильевку и теперь живет там, и две недели назад родила младенца, третьего по общему счету. Где-то вскоре после завтрака за нами заехал муж Нины Вова и отвез к ним домой (это не слишком далеко, можно и пешком дойти). Дом в Ильевке, новый и обширный, три комнаты, коридор в качестве четвертой и кухня. Кухня большая, с красивой мебелью, встроенным в раковину фильтром для воды и вытяжкой над газом.
С младенцем Даниилом мы познакомились, выпили чаю, немного поговорили о разном и Вова отвез нас обратно. Лёня остался с ними, но должен вскоре вернуться. По приезду мы пошли в магазин, а потом на пляж.
Самое замечательное в местных магазинах – это цены. Колбасы дороже 200 р мы там не видели, при том, что выбор достаточно большой. Надо будет еще на вкус попробовать.
Пляж практически не изменился за семь лет – теплая вода, водоросли в воде, песок, мусор, люди.

Водоросли

Еще пляж

Сегодня еще и суббота, с утра было более-менее, а к вечеру прикатили толпы народа. Но купаться там можно прекрасно, идти от пляжа до дома пять минут, и если бы не порядки в доме, гласящие, что после наступления темноты из дома не выходят, то сходили бы туда еще и ночью.
После пляжа был обед, а потом мы отправились гулять с камерой. Пофотали разную дивную местную растительность – всякие там дубы, пирамидальные тополя, ивы, акации и прочие каштаны.

Дубы

Каштаны

Слегка подгорели. Дошли до шлюза, он под №13, последний, за ним уже только собственно узкий канал и дальше Дон.

Шлюз

Там же у шлюза монумент соединению трех фронтов, хотя само место соединения сейчас где-то на дне местного (Карповского) водохранилища. И еще там есть некий, похожий на кельтский крест, на котором написано, что он в честь Кирилла и Мефодия.

Монумент

Мы побродили вокруг, поснимали панораму и пошли домой.
У калитки увидели дивную картину: тетя Лида яростно сгребает в кучи граблями засохшие тополиные листья. А участок угловой, одна его сторона (короткая) выходит на улицу Набережную, а другая, длинная – на улицу Ленина. И улица Набережная участвует в каком-то поселковом конкурсе на самую благоустроенную территорию. Следовательно, нужно срочно убрать листья с газона по улице Набережной, иначе вселенский позор, а его тетя Лида не переживет. И конкурс уже вроде как завтра. А листьев много, местные тополя их как будто круглый год сбрасывают. Что ж, беру еще грабли и перчатки и включаюсь в процесс, и вот мы уже на пару яростно сгребаем в кучи и пакуем в мусорные мешки эти листья, а Кинкар вешает на дом новую табличку с названием улицы. Листья мы убираем почти все, огромную кучу сломанных вчерашней грозой веток я нахально перетаскиваю через дорогу на как бы ничейную территорию, остается только подмести дорожку, но тут у тети Лиды выключается моторчик и она командует – всем идти на пляж, остальное она доделает завтра с утра. Меня пришлось поуговаривать, ну да ладно – пляж так пляж.
После пляжа был ужин, потом мы снова ходили выгуливать камеру, а когда пришли домой, то я, не заходя в дом, взяла метлу и домела все, что там оставалось, попутно восхищаясь героизмом дворников, которые работают с таким жутким инструментом каждый день. А потом, ничего не сказав тете Лиде, села со всеми пить чай и смотреть фотки.
Уф, стирать я буду определенно завтра, сегодня уже все.
Нда, хорошие мы такие на отдыхе – с дерматитными ногами, астматическими бронхами, больными зубами и мозгами, полными тараканов разной толщины и степени тяжести. А ведь один день этого отдыха уже прошел… 22:55

20.07. Воскресенье. День

Ночь прошла под знаком того, что во сне я расчесала свои дерматитные ноги до такого жуткого состояния, что зуд разбудил меня и не давал спать до тех пор, пока я не приложила примочки и не уложила ноги во вторую выворотную позицию примочками вверх. Через некоторое время уснуть удалось.
А еще это была очень громкая ночь – неподалеку гуляла свадьба, да и просто пьяных развеселых отдыхающих хватало – все время где-то рядом орали, вопили, ездили машины с громкой музыкой (у местных жителей в обычае включать в машине музыку на пределе громкости, так что даже при закрытых в машин окнах и дверях бум-бум-бум слышно очень издалека). И как-то без перехода все это сменилось утренним перезвоном колоколов в местной церкви, которая плавает где-то неподалеку в водохранилище (на самом деле плавает – она плавучая и ее перетаскивают время от времени из залива в залив).

Церковь

Перезвон был почему-то неритмичным – эта-то неритмичность и разбудила окончательно, когда я взялась считать между ударами и число всякий раз было разным.
Утро в результате получилось ленивое и мутное – до обеда разве что позавтракали и сходили на пляж. Местные сосиски по 52 р. за килограмм оказались съедобными. А вода на пляже была не слишком комфортная – ветер, облака, люди… В воде стандартно есть 5-7 детей с родителями и прочими родственниками, 2-3 влюбленные парочки и несколько человек просто так. Тетя Лида говорит, что абсолютно у всех, кто купается, идиотски счастливые лица. Наверное, так оно и есть.
Мы вчера слегка подгорели, я меньше, Кинкар больше. Но фатального сгорания я здесь не помню.
Появились планы поехать в Волгоград в воскресенье вечером вместе с тётей Лидой, бросить вещи у них дома и навестить мифического Андрея. А в понедельник уже просто побродить по городу и закупиться в поезд.
После обеда я совершала подвиги - стирала и убиралась. Ооооо, я разучилась стирать руками! Непреложный факт – машинка справляется со стиркой лучше меня, с какой стороны ни погляди. И воды меньше надо, и порошка, и результат лучше. Еще интересно, как мой кольцевой дерматит прореагирует на жесткую воду и порошок. Хоть ладно, что включили колонку и вода была горячая. Зато теперь обтекаю в кресле, совершенно не способная ни к какой деятельности, прямо как коты.
Здесь живут два кота, собака и морская свинка. Первые трое – уличные, а свинка – прихожная, в смысле, собственно в дом ее не приносят, клетка стоит на веранде.
Из котов один, Марсель, совсем уличный. Он рыжий-полосатый, вечно побитый и драный, но хочет, чтобы его чесали, брали на руки, кормили вкусным и все такое.

Марсель

Второй – просто Вася (полное имя Василиск мало кто вспоминает :), серый дымчатый с белым, молодой и домашний.

Вася

Он изначально жил в городе у Лизы, но Лиза сдала его сюда. Он еще помнит, что был домашним, и пытается сохранять те же повадки. Но улица понемногу берет свое. К счастью, он пока еще не дерется, поэтому выглядит прилично.
Собака Мавр сидит на цепи посреди огорода. Это мелкий черный и довольно дружелюбный зверь.

Маврик

В отличие от других мелких собак, он считает ниже своего достоинства лаять по всякому поводу и с ним даже можно общаться.
Ох, что же сделать – спать пойти или листья у ворот догрести? Тяжкий выбор…

22:43 Ответ на предыдущий вопрос оказался «пойти спать, а догрести потом».
Потом я догребла листья, потом же мы порезали на сушку ящик яблок, сходили выкупались и уже собрались было ужинать, как случилась гроза. Такая внезапно налетевшая ну не совсем с ясного неба, но почти, и замочившая все, мимо чего летела. Плюс – не нужно поливать огород, минус – намокла наша почти высохшая свежепостиранная одежда, ну и мы тоже, пока снимали ее с веревки и несли в дом. Зато весело было. Вообще в этот раз какое-то аномальное количество осадков – я их здесь за два прошлых раза (неделя в 1999 и больше месяца в 2001) столько не видела, сколько за нынешние два дня!
Гроза пронеслась мимо быстрее, чем мы успели поужинать, и мы отправились гулять и охотиться за закатом. Сегодня мы пошли традиционным путем – на монумент и канал.
Пока мы шли до монумента, заката еще не случилось. Мы добрели, залезли на монумент и некоторое время тупо таращились в пространство, глядя на шлюз, на канал, на дачи и болота, на дальние холмы уже за Доном и вообще. А вокруг перемещались с места на место толпы народа – они гуляли, купались обычным образом и с аквалангами, ели шашлыки, пили и пели. И неподалеку в детском лагере гремела на всю округу воскресная дискотека. По каналу плыли в водохранилище огромные сухогрузы и танкеры, и мы наблюдали, как они втягивались в шлюз.

Танкер

Мы в какой-то момент даже слезли с монумента и прошлись вдоль канала, и несколько кадров сделали снизу. А когда собрались назад, тут и закат случился.

Закат

Кинкар залез на самый верх монумента и фотал его. Придумал новый интерес для жж – «донские закаты».
В общем, все было тихо, мирно и абсолютно расслабленно. По идее, мы тут ведем до фига здоровый образ жизни – питаемся в основном овощами-фруктами, спим, сколько влезет, занимаемся посильным физическим трудом без особого напряга и проводим кучу времени на воздухе и в воде. Но вот только вместо ощущения правильности и легкости бытия и вообще мы ощущаем себя практически галапагосскими черепахами, и мысль о том, что я способна поднять себя мышечным усилием не только на полупальцы, но и в воздух, вызывает недоумение. Тушка неповоротлива, мысли ленивы и текучи, дерматитные ноги чешутся, а местные комары жрут все части тела, до которых могут добраться. И сейчас я уже не буду противиться природе, сниму с ног компрессы и пойду спать. Возможно, завтра меня одолеет жажда деятельности и я возьмусь стряпать пирожки. Например, с яблоками. 23:20

21.07. Понедельник
Утро, не слишком раннее, началось с известия, что у Андрея родился сын, а у тёти Лиды, соответственно, внук. Пятый. Назвали Ильей. Тётя Лида обзванивала родственников и знакомых, в процессе обзвона чуть было не сговорила нас выступать в Калаче послезавтра и мы чуть было рефлекторно не согласились, но потом вспомнили, что нас всего одна пара и та на отдыхе, и успокоились. Тем более, что тётя Лида не смогла бы это увидеть – 23 числа ожидается теплоход, и она будет продавать сушку.
Теплоходы всегда были доходной статьей для местного населения: он приходит, стоит несколько часов, а местные жители разворачивают у пристани торговлю – продают фрукты-овощи, сушку, пуховые платки-носки с прочее (пуховые козы считаются здесь местным промыслом). Но за те несколько лет, что мы тут не были, пассажирские теплоходы почти перевелись, в этом году их было всего два, и то один потерял якорь и не смог пристать. Это как-то сильно мало, раньше они тут регулярно ходили, а сейчас только грузовые перевозки процветают. Это странно, ведь ж/д и авиаперевозки наоборот увеличиваются. Понятно, что дорого, но все равно должен же быть спрос…
Потом мы пошли на пляж. Пляж сегодня идеален – все отдыхающие вернулись в город, тишина, покой и вообще. Народу в принципе мало, а на нашем месте так вообще никого. Сказка – вода теплая, ветра нет, никаких волн, тишина и спокойствие. Первые люди появились минут через 40 после нас и мы спокойно ушли.
Сейчас же произошел обед и наступила лень. Я даже убираюсь по сокращенной программе. И не исключено, что сейчас пойду спать.

16:55. Сходили за продуктами. Колбаса телячья 60 р. за килограмм, яйца далеко не самые мелкие 20 р. за десяток. Тётя Лида попросила положить ей в автомате денег на телефон. Автоматов здесь два, в дальнем магазине и в одном из ближних. Автомат в дальнем магазине несколько раз прожевал нашу купюру и выплюнул обратно (реально несколько раз жевал. От каждого нового прожёвывания купюра становилась более мятой…). Уговорить его прожевать деньги окончательно не удалось. Пошли в другой магазин, там все работало, только чеков автомат не выдавал.
А вообще связь здесь кривовастая. Как бы четыре оператора. Лучше всего работает Билайн, хуже всего – МТС. Есть еще Мегафон и какой-то местный SMARTS. МТС то есть, то нет, телефон все время прозябает в поисках сети и быстро разряжается. Ну и Кинкаров телефон в этих условиях видит сеть лучше, чем мой.
Ожидаем процедуру выброса мусора – она здесь завязана на приезжающую дважды в неделю машину (трактор с тележкой) и потому сложна – в машину нужно быстро покидать много мешков с мусором, причем успеть подкараулить машину, пока она еще не совсем заполнилась.

22:40 Я сижу в кресле, из кухни пахнет пирогом с абрикосами (кто знает ту стряпню, которую я обычно делаю по всякому удобному случаю – это было оно, только с абрикосами), закипает чайник, моя голова свежевымыта, в целом жизнь прекрасна.
Часов после пяти явилась Нина с семейством, мы немного посмотрели наши фотки, потом сходили купаться с Лёней и Вовой, потом они оставили Лёню нам и уехали. Ужинали все как-то по собственному графику, а после ужина традиционно пошли таращиться на закат. Снова залезли на монумент и ждали, пока солнце опустится за холмы, которые уже за Доном. Потом пошли домой, а дома стали мыться и печь пирог.
Что-то мысли стали совсем коротенькими и все продолжают укорачиваться. Что же будет со мной через неделю такого отдыха?

22.07 Вторник
14:45.
Сегодня спали почти до 11-ти, включая Лёню. И получилось так, что встали, позавтракали и уже было время первый раз идти купаться.
Сегодня на водохранилище ветрено и волны, на волнах барашки. Народу было больше, чем вчера, хотя все равно немного – одна обнимающаяся и брызгающаяся парочка, двое ужасно брызгающихся подростков и наш стабильно брызгающийся Лёня. А у меня постоянный кошмар, что мне какие-нибудь брызги линзы нафиг из глаз вымоют, поэтому все время приходится уворачиваться.
Пришли домой, сели смотреть Stargate, а я тем временем пилила и красила ногти, а то ужас что, а не человек на отдыхе. Стопы впитывают крем, как губки. Прежде, чем надевать на них чулки, их нужно долго отмачивать, а то они просто от ног порвутся.
Кажется, мы сейчас пойдем кататься на лодке.

17:25. Лодка оказалась новая, очень маленькая – одноместная и с очень неудобными веслами. Уключины отсутствуют как факт, и нужно грести этими недомерками, как ластами. Мы в этой лодке еле разместились и Кинкар с трудом выгреб из залива – но ветер и волны тут же загнали нас обратно. Подумали, что при спокойной воде должно получиться лучше. Камеру с собой не брали.
Потом сходили купаться, и несмотря на ветер и волны, вода была прекрасна. Накупались до одури. И вот сидим сейчас и думаем – не то чем полезным заняться, не то дальше сидеть…

22:15. На улице темно, ворота и двери заперты, полы помыты, люди тоже помыты и покормлены, и даже огород полит. Правда, гулять мы сегодня выбрались уже после заката и пошли по этому поводу не на монумент, а за железную дорогу, были покусаны комарами и сейчас разлагаемся перед телевизором
Поутру меня в очередной раз сразил старый-старый сюжет, пришлось позаписывать его, чтоб отстал, в процессе кончился стержень в хорошей новой ручке. Но это сильнее меня, и наверное хорошо, что я могу что-то писать не думая и не подбирая слов. Наверное, это следствие отдыха.
А завтра – пароход, то есть теплоход, стирка и пирожки.

...продолжение следует...
Tags: photo, записки лягушки-путешественницы, путешествия

• Первое января

Мышь Паулина и её бабушка Гертруда поздравляют всех с наступившим Новым годом! Ёлка у нас в этот раз немного более компактная, чем обычно. Но…

• О нашем возвращении и о квесте по Риму

Мы вернулись в прошлый вторник рано утром, скоро уже неделя. Умудрились попасть как раз в первый серьёзный снег :) Как я и предполагала, осени нам…

• Убежать от холодов. Феррара

По горячим следам - пока мы едем в поезде обратно, дома будет совсем не до того. Добирались мы с приключениями. Наш поезд, это снова Italo, подали…