Sherlie (sherlie) wrote,
Sherlie
sherlie

Большое путешествие. Часть 6

Уже традиционно вечером в пятницу продолжаю подзатянувшийся рассказ. Впрочем, само мероприятие тоже было не очень коротким :)

Часть 2. Москва-Варшава-Краков-Москва-Иркутск. 28-07-08 – 24-08-08

28.07. Понедельник. Поезд №15 Волгоград-Москва.

Выехали из Волгограда
Выезжаем из Волгограда
19:00. Мы едем в Москву. Надеюсь, что после недели отдыха она не окажется слишком обременительной. Мы приедем завтра в 14:05 и Сергей должен встретить нас на конечной станции метро.
Мы едем в вагоне совсем старом, но приличном, в нем все работает. В соседях у нас молодая дама с ребенком дошкольного возраста на одной полке, она уже просит закрывать окно, потому что на них дует, а с закрытым окном мы тут все очень быстро расплавимся. Но если мои подозрения верны, то они едут не до Москвы, и это хорошо.
Вагон отчасти пуст, много верхних свободных мест. Если каждый день из Волгограда в Москву отправляется три поезда, то это неудивительно.
Наши соседи, похоже, съезжают в соседнее купе. Наверное, там не открывают окон. Я не поняла пока, придет ли кто-нибудь вместо них или нет. Но вещей у них как-то мало. И ладно. Теперь у нас наполовину пустое купе.
За окном «степь да степь», поля с подсолнухами и пшеницей, иногда поселки с белыми домиками и пирамидальными тополями.
20:15. На станции Арчеда нам были посланы новые соседи. Мать и дочь, едут до Москвы. Пока вроде без экстремизма.
21:05. Когда посреди деревни стоит элеватор, да еще если и на холмике, то издали это больше всего похоже на замок. А если посередине элеватора еще и есть высокая центральная часть, то это конкретно похоже на донжон. Когда за окном что-то такое проплывает, мы переглядываемся и говорим – «Местный замок!»
Видимо, сейчас отъедем со станции и будем ужинать.

29.07. Вторник. Поезд.
10:42.
Где-то уже в Московской области.
Вчера стемнело рано, а сидело долго. Было много приколов, связанных с местами в вагоне – пассажиров в нем как будто до сих пор больше, чем мест, во всяком случае, в проводниковском купе тоже кто-то живет. Места наших соседей оказались заняты, их хотели поселить к туалету, они отказались, их поселили к нам, а потом была крошечная стояночка, меньше, чем на две минуты, и в вагон вошли человек двадцать, в том числе и люди, претендовавшие на места в нашем купе. Но проводница их быстро куда-то увела, и больше мы их не видели.
Большая остановка была в полночь, а после нее мы легли спать.
Соседи наши возвращаются из теплых краев, где у них летний дом, к себе в основной дом куда-то в Коми.
И несмотря на три поезда в день только из Волгограда, все в голос говорят, что билетов нет, и вагон до сих пор полный, и теперь уже так будет до Москвы. Впрочем, осталась всего одна остановка, где даже можно будет выйти, а потом уже Москва.
Вот это она и есть. Узуново.
Вышли, я нашла тетеньку с пирожками и ухватила два, и то двух с мясом не досталось, один получился с капустой. Поедем – будем завтракать.
Ночь была очень мило прохладная. Сейчас на улице народ одет в штаны и куртки, все небо в облаках и еще ветер. Надеемся, что рюкзаки нас согреют и особо одеваться не придется. Собственно, до Москвы осталось три часа.
Как всегда, ловлю себя на мысли, что не очень туда хочу, и только грядущие встречи с людьми тамошними, а также невозможность иного пути в нужную нам сторону примиряют с необходимостью туда заезжать. Опять же, повидаемся с Сергеем и поглядим, как он там устроился.
Растительность вроде как сменилась – уже встречается что-то хвойное и рябины. Но яблони в садах тоже еще пока есть. И трава уже не выгоревшая. Ну и столько туч разом я давно уже не видела. Наверное, большие города притягивают большие тучи. А маленькие плоские поселки сверху незаметны, и тучи там не ходят! Или ходят, но недолго.
Жизнь без часов, без телефона, без интернета, без косметики и с минимальными потребностями накладывает свой отпечаток. Сейчас в результате рефлексы работают, а мозги – нет, от слова «совсем». Ну, поглядим, как мы в таком хорошем виде будем с нашими рюкзаками через всю Москву пробираться.

24:26. Москва. Точнее, Зеленоград. Еще точнее, поселок Голубое.
Дома у Сергея.

Мы везде добрались, все благополучно.
Москва встретила сильным дождем – он начался прямо в момент нашего выхода из поезда. Мы добежали до вокзала и пошли в метро. Я только со второй попытки прошла внутрь благодаря моей дурацкой поперечной системе крепления пенки к рюкзаку. На метро мы доехали до Речного вокзала, а там ждали Сергея.
Сергей, Оля и Алиса встретили нас на машине на выходе из метро, и примерно за час с небольшим мы добрались до их дома.
Дом Сергея
Мы жили на втором этаже, всего их 22

Живут они даже и не то, что не в Москве, а и не в самом Зеленограде. Завтра мы опробуем, как отсюда выбираться в город. Еще мы съездили с Сергеем за продуктами в местный супермаркет, называется «Атак». Цены невысоки, но ассортимент товаров сильно ограничен.
Потом происходило долгое и тяжелое согласование деталей нашей дальнейшей поездки. Кажется, в этот раз все складывается так, чтобы у нас больше не возникало соблазна туда ездить. Или нужно ездить в другие места, или по-другому, или еще что. Впрочем, несмотря ни на что, жизнь продолжается, и завтра нам нужно будет встретить на Павелецком вокзале Сову и Василину и отвезти их к Ростику. Хорошо, если их самолет прилетит по расписанию и все случится вовремя. Если нет – будут сложности. Сегодняшний аналогичный рейс «Интеравиа» задержали более чем на 12 часов, тогда как, скажем, все рейсы «Сибири» улетели вовремя. (интернет – великая вещь, а сайта аэропортов с онлайн табло в таких ситуациях просто клад) Надеюсь, наши барышни все же сообщат о своем передвижении.
Сергей и его семейство не только вегетарианцы, но имеют множество других питательных ограничений – мы ужинали салатом, заправленным сметаной, и гречкой с соевым мясом (перед этим сосиски были проглочены нами как-то совсем незаметно). Но после того я еще читала почту и ЖЖ, смотрела всякие, местами очень глючные статьи в Нской прессе по итогам Танцкона, и поняла, что ни одну из них на нашем сайте упоминать нельзя.
Но это уже мозг настроился на работу. Не рано ли?
В общем, пить чай и спать. Если завтра ждет тяжелый день, лучше поспать хоть немного.

30.07. Среда.
24:55. Дома у Сергея.

Да, день был непростой.
Только легли – пришла смс, что Сова и Василина сели в самолет. Спать нормально не получалось – было холодно, а это единственное, что может помешать мне спать. Я всю ночь собиралась выпотрошить рюкзак и достать из него спальник, но так и не собралась, опасаясь, что всех перебужу. А спали мы хоть и на матрасе, но под простыней, и этого было явно мало.
Будильник на 8:00, встать-умыться-собраться-позавтракать. Сергей отвез нас на ж/д станцию Крюково и посадил в электричку. Мест не было, ехали стоя, сели уже ближе к концу пути. По дороге получили смс, что Сова и Василина приземлились.
На Павелецкий вокал мы прибыли в начале одиннадцатого и два часа слонялись по вокзалу и окрестностям. Наши появились уже в первом часу и мы быстро-быстро поехали к Ростику на Измайловскую. Добрались быстро, он живет недалеко от метро. Он вручил Сове ключ и отправился на работу, а мы немного обтекли и обсудили дела у него дома, а потом поехали обедать в Ростикс на Тверской, ибо есть уже хотелось очень.
Вышли из Ростикса
Вышли из Ростикса, начинается маньячество

Доехали, пообедали, потом на связь вышла Ижа и мы отправились встречаться с ней. Встретившись, пошли гулять по Александровскому саду и вокруг храма Христа Спасителя. По дороге еще Василина должна была встретиться со своим знакомым Мишей Лермонтовым и передать ему что-то там для ее старшего брата, которого тот должен увидеть раньше нее. Они долго пытались договориться и встретиться, тем временем началась гроза и мы спаслись от нее в «Кофе Хаус».
Гроза собиралась давно, и в процессе сборов у нас с Василиной был приступ фотоманьячества (она взяла у брата Nikon) по свету и облакам. (Правда, потом оказалось, что я все снимала с ISO 1600 с офигительной выдержкой и что там получилось – еще большой вопрос). Зернисто получилось.

Сейчас я уже могу сказать, что получилось странно. И далее - немного этого самого странного.

Просто небо
Небо, как оно было

Василина
Василина маньячит

Мы
А мы над ней прикалываемся

Облака
Снова облака

Еще облака
И еще облака

Свет!
После грозы: уже приколы со светом. Какое, скажите, тут время суток?

Купол
Или вот тут

Храм
На самом деле, примерно такое

Радуга
На небе образовалась радуга

После грозы

Две радуги
А потом - две радуги

Портрет на фоне
Александр и я

В общем, мы осели в кофейне, там же к нам присоединился Миша, посидели-поговорили-выпили кофе, и в какой-то момент обнаружили, что уже часов восемь вечера. Барышни поехали за продуктами в поезд и далее к Ростику, а мы, оставшиеся – на Комсомольскую, откуда Ижа отправилась на Ярославский вокзал, а мы трое на Ленинградкий, ибо Миша живет в Зеленограде.
До Крюково доехали за разговорами (60 рублей с носа за проезд), а на месте мы довольно быстро сели в маршрутку 495 (22 рубля с носа) и добрались домой.
Сейчас дождаться окончания последней нашей стирки и ванны, и спать-спать-спать…
31.07. Четверг.
19:18. В пути на вокзал.
Сегодня день был сонный и ленивый. Спали хорошо и долго (эх, нужно было раньше догадаться, что в прохладном доме нужно спать под спальником, и все будет хорошо), потом также хорошо и долго сушили постиранные вещи – утром все они были еще мокрые. Сушили на горячем полотенцесушителе в ванной и обогревателем в коридоре.
Еще я пережила экспериментальный опыт покраски головы в чужой квартире, но кажется, ничего не заляпала. В белой ванной все бы сразу стало видно )))
По причине мокрых вещей и отсутствия денег в бюджете данного участка программы не поехали в гости к Руне, хотя она и звала и мы сами тоже были очень не против. Но увы – может быть, на обратном пути. Зато совсем чуть-чуть погуляли там, где жили – в лес не пошли, ибо шел дождь и было мокро.
Перепаковали вещи, скинули лишнее, и оказалось, что мой маленький рюкзак поместился в большой. И я сейчас как белый человек – с одним не фатальным рюкзаком и одной набрюшной сумкой, и без всяких пенок. Это прекрасно.
В шесть часов Сергей повез нас на Белорусский вокзал, к поезду до Варшавы. Сначала меня нехило так укачало, уже второй раз в этой машине (Шкода-Октавия – интересно, это зависит от модели или от водителя или от чего еще?). А потом прямо во время пути у нас из мотора пошел дым. И мы остановились. Где-то по дороге. Остывать. Остынем - поедем дальше. (как потом выяснилось это отошёл датчик системы охлаждения и нужный вентилятор просто не работал…)
Остываем

...продолжение последует...
Tags: photo, записки лягушки-путешественницы, путешествия

• Первое января

Мышь Паулина и её бабушка Гертруда поздравляют всех с наступившим Новым годом! Ёлка у нас в этот раз немного более компактная, чем обычно. Но…

• О нашем возвращении и о квесте по Риму

Мы вернулись в прошлый вторник рано утром, скоро уже неделя. Умудрились попасть как раз в первый серьёзный снег :) Как я и предполагала, осени нам…

• Убежать от холодов. Феррара

По горячим следам - пока мы едем в поезде обратно, дома будет совсем не до того. Добирались мы с приключениями. Наш поезд, это снова Italo, подали…