Sherlie (sherlie) wrote,
Sherlie
sherlie

А вы уже встречали рассвет посреди Байкала?

Мы - да :) Вчера. И был он несказанно прекрасен, давно уже таких рассветов не видели.

Вот этот замотанный по самые уши тюк на фоне восходящего солнца и есть я посреди Байкала :)))

Фото мои, kinkar и x_jac_bio_x.

А вообще всё было традиционно - в пятницу вечером до ужаса ничего уже не хотелось. Хотелось в постельку и на бок, а никак не в маршрутку с рюкзаком, лыжной палкой и кучей теплой одежды с перспективой провести следующие сутки на ногах. Но пути назад не было, а были свежекупленные ботинки (посмеялись уже, что в нашей семье лишь байкалопереход может стать поводом к покупке новых зимних ботинок) и к ним также свежекупленные противоснежные гамаши (суперски полезная вещь оказалась!), грандиозная ссора с родственниками, которые считают, что мне надо дома сидеть, ватой обложившись, и носа на улицу не казать, и твердое намерение "лечить нервы пиковой нагрузкой", а то уже даже спать по-человечески не могу, всё время дрянь какая-нибудь снится. Домой с сукачевского класса мы пришли где-то в десять, а маршрутка была заказана на 23-55. Поэтому собирались лихорадочно, но вроде ничего не забыли. Да и не сильно много надо было :)

Поняли, что нужно запасти некие рюкзаки среднего размера между городскими и лесными. А то приходится переть на себе целое большое сооружение.

Всю дорогу до Листвянки я честно проспала. Водитель попался на удивление вежливый и привыкший возить разноформатных туристов, поэтому в конце даже пожелал удачи :) В Листвянке была ночь, снег, лед... в общем, оделись, собрались и пошли.

Вышли на лёд, а там...

Офигительные звезды. Не помню, когда еще видела такое ясное небо - ни облачка, луна серпиком над Портом Байкалом, огни Танхоя с самого начала тянули к себе как магнитом и вообще огней на обоих берегах было очень много и прекрасно видимых. Ну и поскольку это не лес и не горы, а огромное открытое пространство - ощущаешь себя на дне этакой перевернутой чаши, расписанной звездами изнутри. А впереди, над Танхоем, недолгим ориентиром висел Скорпион.

Ночь шли обычным образом - 50 минут идем, 10 отдыхаем.

Как раз такой отдых

Это лёд
Первые часа два шли практически по льду. Было довольно скользко, но быстро :) Проходили за переход километра по четыре. Ближе к утру снега становилось все больше и больше.

В какой-то момент ночью меня вынесло вперед всех и я шла там себе и было мне хорошо. Под ногами ровно, над головой звезды, впереди горы и от том, что в мире есть еще люди, напоминает только хруст снега справа-сзади... но надолго меня в таком темпе не хватило :)))

Светать начало ближе к шести утра, а рассвет был как по нотам - ровно в 7:20.

Начинается рассвет

А вот тут уже солнца чуть побольше

Люди на льду. За ними - горы

Другие люди на льду. За ними видно то место, откуда мы шли...

Розовые облака

Фотоохота

Грандиозная живая трещина (внутри - вода!)

Трещина местами раздваивалась

Горы на рассвете

Обратный путь, если вдруг кому захочется

kinkar

Идем туда

Тренировочный завтрак в полвосьмого утра (а тренировочный потому, что довольно холодно и доставать руками без перчаток что-то из рюкзака было сильно обломно, поэтому нормальный неспешный завтрак был попозже, ближе к девяти часам, хотя тоже еще было холодно)

Люди и вещи

Далее - рассветный лед, фото x_jac_bio_x

Фрагменты торосов

Вообще торосов было немного, были они невысокие и в них - о чудо! - не было воды.

Над торосами поднимается солнце

Торос: вид изнутри

Торосы и небо

Про дальше фоток у нас пока нет(
После рассвета стало холодно, задул ветер в правый бок, кто еще недоутеплился - утеплялись. Снега становилось всё больше. Когда солнце поднялось высоко, он становился все мокрее и мокрее, но воды под ним на льду тоже не было. Под конец проваливались уже чуть ли не по колено, и в итоге шли хорошо если два километра за переход, а то и меньше - мало того, что снег, еще и все уже уставшие изрядно. Хотелось лечь и лежать. Но надо было идти, ибо существовала вероятность опоздания на электричку, она была в этом году рано, в полчетвертого.

Но мы пришли, никуда не опоздали, в электричке спали-ели. Фотались все вместе уже в Слюдянке, между двумя электричками.

Вот они мы (кроме kinkar, он с камерой)

Что же в итоге? Сегодня весь день ощущаются некоторые мышцы (на занятиях было забавно ноги тянуть, ага), с утра нехорошо болела голова (видимо, все же реакция на вчерашний предэлектричечный напряг), несмотря на всякие солнце- и прочие защитные средства лицо подгорело и обветрилось. Но и всё. Так что с формой все в порядке, несмотря на то, что в прошлом году я не ходила. А после перерыва идти всегда немного страшновато, всегда есть вопрос - а дойду ли я? :) Правда, вариантов нет, со льда никуда кроме как в Танхой всё равно не денешься :)

Тут лежит статистический отчет :)
А тут лежит карта :)
Tags: photo, байкалопереходы, записки лягушки-путешественницы, путешествия

• Дата

Эта хмурая морда с нами уже семнадцать лет. 17. И этокрутоящитаю. Для своих лет он весьма активен - хотя бы раз в день бегает по дому, дерёт спинку…

• Радио "Маяк" и музей истории города Иркутска

*для тех, кто не читает меня в других местах* Моё интервью радиостанции "Маяк" про красоту и моду рубежа XIX-ХХ веков в нашем музее. Платья, бельё,…

• Про весну

Известно, что бывает весна календарная, астрономическая и фактическая (может и ещё какая, не знаю). До календарной чуть меньше недели, до…