Sherlie (sherlie) wrote,
Sherlie
sherlie

Дождь на Морском Оке

Сегодня утром мы встали по будильнику и не поверили своим глазам - на улице было практически ясно и солнечно! Ну совершенно ясно, что пропустить такое было невозможно и мы позавтракали, собрались и отправились на озеро Морское Око. Попадают туда на транспорте, ибо от города это довольно далеко. Мы сто раз видели эти автобусы, на которых написано "Morskie Oko", и были свято уверены, что сядем и доедем.

Сели. Оказалось, что автобус едет не по прямой дороге, а через пару-тройку соседних поселений. И еще через так называемую Лысую поляну, место, где автодорога пересекает границу между Польшей и Словакией. Километра за полтора до этой самой Лысей Поляны мы намертво встали в пробку. И сильно удивлялись - какого фига, потому что несколько раз ездили тут с экскурсиями на автобусе и никаких пробок не было. А вот. Наверное, час тащились мы эти полтора километра. Если бы знали, то... но мы ничего не знали, ехали себе потихоньку, раз везут, и ладно.

Оказалось, что причина пробки - это заезд легковых автомобилей, которых было до черта, на паркинг у Лысой Поляны. Их там как-то сильно медленно пропускали и сортировали. Как только проехали это место - сразу все стало хорошо. А на паркинге была чертова прорва машин и автобусов, и мы недоумевали - а чего тут можно делать? (До озера по карте еще километров 10) Скоро, скоро мы это узнали...

Проехали мы еще где-то пару километров и увидели... стоянку автобусов и вход в национальный парк. И табличку - Морское Око, 9 км, 2 часа 20 минут. Водитель открыл двери и сообщил, что обратный отъезд именно с этого места. Мы расплатились и пошли себе.

Да, вход в парк, и все люди, машины и автобусы которых натужно парковались по дороге, были здесь! Огромное количество, и всяких разных - вида туристического и виде прогулочного, с сумками и с рюкзаками, с детьми просто так и с детьми в колясках. Дорога, правда, была - загляденье, широкая, асфальтированная - как потом оказалось, прямо до места. Кроме варианта "пройти ногами" был еще вариант "подъехать на телеге" - там ездят такие телеги на 14 особ, каждую везет пара коней. Кони красивые такие, шкуры лоснятся, смотреть сплошное удовольствие. Правда, сколько стоил проезд, мы не спрашивали, ибо пошли ногами.

Шли-шли, и через час сорок дошли. Оказалось, что телеги (их тут называют возами) тоже едут не до конца, и последние 20-30 минут уже все идут своими ногами. И так, скажу я вам, на том берегу озера, куда приходит дорога, не протолкнуться! А пришлось бы еще куда-то девать все машины и всех коней. Так что правильно, что своими ногами.

Хотелось посозерцать озеро отдельно от толпы, и пошли мы его обходить. Обошли чуть ли не до половины, нашли на берегу пустые, никем не занятые камешки и сели перекусить. Действие "сели перекусить на берегу горного озера" в нашем исполнении обладает абюсолютным магическим эффектом, потому что уже не первый раз в процессе начинается дождь. Пока еще малозаметный. Мы быстренько свернулись и пошли дальше, а дальше - это в горку, на следующую полочку, на которой еще одно озеро. Подъем был, прямо скажем, крутоватый для дохлой меня, но я все равно туда залезла. (Для многих других людей, судя по их виду, еще более крутоватый). Там мы разве что дух перевели да пофотались, ибо дождь начался уже нешуточный, и нужно было спускаться обратно к Морскому Оку. Решили, что на какую-нибудь вершину оттуда пойдем уже как-нибудь в другой раз.

Спустились. Дообошли его по краю и вернулись в исходную точку, где стоит схрониско - этакий горный хостел, где даже можно заранее забронировать места и жить. Мы уже были мокрые, а там внутри было тепло и сухо и даже горячая еда, но народу было стооооолько.... что мы вздохнули глубоко, собрались с силами и пошли в обратный путь, помня о том, что по дороге была вроде какая-то кафешка.

Минут через пятнадцать мы до нее под проливным уже дождем добежали. Народу и там хватало, но можно было как-то приткнуться и переодеться в предусмотрительно захваченную из дома сухую одежду. И горячий чай с малиновым сиропом - это тема.

Посохли, переоделись, пошли. Шли вниз, поэтому - бодренько, да и домой хотелось сильно - ноги-то мокрые. Добежали за час, погрузились в автобус и поехали в Закопане. Пробок практически не было (не считая задержки уже на въезде в город, но там всегда сложно, и мы ехали не в самую популярную сторону), и где-то к семи вечера мы добежали до дома. В смысле, до "Старой Поляны".

Обсушились, отогрелись в горячей ванне (о, блага цивилизации!), сейчас надо бы пойти поесть. В смысле, изжарить мясо с картошкой. И потом уже спать.

А дождь все идет!
Tags: Польша, лето-2011, путешествия

• Первое января

Мышь Паулина и её бабушка Гертруда поздравляют всех с наступившим Новым годом! Ёлка у нас в этот раз немного более компактная, чем обычно. Но…

• О нашем возвращении и о квесте по Риму

Мы вернулись в прошлый вторник рано утром, скоро уже неделя. Умудрились попасть как раз в первый серьёзный снег :) Как я и предполагала, осени нам…

• Микро-отпуск: Иркутск-Чита-Иркутск на выходные

Обещала - выполняю :) Рассказываю, как мы съездили под Читу на фестиваль "Родная земля". Тема этого фестиваля возникла где-то полтора месяца…