?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О том, почему идея путевых заметок в моём исполнении потерпела крах, о том, как мы приехали в Венецию, о том, где и как мы там жили, о городе и перемещениях по нему.



Вступительное слово о фотографиях. Они есть, и меня это радует. Они местами отвратительного качества, и это увы. Но с этим уже ничего не поделать ((( Мой телефон фотографирует не во всех условиях и обстоятельствах, телефон Кинкара немного лучше в этом плане, но он фотографировал меньше и ещё у него телефон, бывает, просто сам отключается на жаре. А нормальная камера у нас в таком состоянии, что было решено в этот раз её с собой не брать. Так что вообще есть ещё один весомый повод вернуться - нужно всё перефотографировать ))) Конец вступительного слова.

Вообще все описания приличных путешествий фиксировались по ходу в дневниках, по возвращению эти дневники обрабатывались и публиковались и что там ещё с ними можно делать. Лет десять-двенадцать назад я тоже поступала именно так. Я что-то записывала каждую свободную минуту в путешествии, и после был отличный материал для публикации, оставалось его только набрать в файл. Но увы, с тех пор, как интернет под рукой, всегда есть соблазн мгновенного поста куда-нибудь. Только с картинкой или с парой слов, или даже с кратким описанием прошедшего дня. Поэтому жанр путевых заметок для меня безвозвратно отошёл в прошлое (хотя кто ж его знает, конечно). Ещё для такого жанра важно подбирать правильных спутников, которые не примутся скучать, пока ты пишешь, и не будут тебя беспрестанно подгонять – мол, уже поздно, пора спать, надо идти и что там ещё бывает.
Открою тайну – я даже завела специальную тетрадочку, предполагая описывать в ней предстоящее необыкновенное путешествие. Но увы, времени на неё хватило только в самолёте по дороге туда ))) Поэтому текст я пишу главным образом вот сейчас – дома, спустя месяц после возвращения.
Однако тетрадочка пригодилась. Уже по итогам Венеции, по дороге во Флоренцию я поняла, что могу записать хотя бы план будущего рассказа, подробными пунктами. Всё, что нужно, интересно, что как-то задевало и вообще. Благодаря этой тетрадочке у меня есть хоть какая-то опора в написании этого текста )))
А сначала – прямое включение из той самой тетрадочки.

2.08.2018. 14-00. В самолёте, рейс Краков-Венеция.
Где-то над чем-то. Только что набрали высоту.
Мы проснулись утром в Кракове, в Олеандрах, запаковали наш чемодан и к нему два рюкзака и отправились в аэропорт.
Городской автобус беспроблемно доставил нас туда, а там мы так же беспроблемно сдали багаж, и когда пришло время, пошли на посадку.
Как водится, мы переживали за вес багажа и за размеры ручной клади, потому что это Easy Jet, мы им ни разу не летали, но зато наслушались всяких рассказов про лоукостеры. Однако всё оказалось хорошо, наши рюкзаки никто не измерял, и вообще чемоданы формата cabin size, с которыми летят буквально все, кроме нас, по сумме измерений больше. У кого были такие чемоданы – их отдали при посадке в самолёт, а люди с рюкзаками и небольшими сумками просто прошли и сели. Посадка произошла очень быстро, в два входа через два трапа. Время в полёте – час пятьдесят. И мы летим уже минут двадцать.
За бортом облака. Под ними, наверное, Словакия. Словакию мы в целом видели, доводилось. Ждём, пока покажут что-нибудь новое.
И вообще, ждём Венецию. С трепетом. 14-15.
14-35.В познавательных целях был опробован местный пищевой сервис. Это увеличило стоимость нашего перелёта на 3 евро за капуччино типа 3 в 1))) Плюс у нас есть конфетки.
Утром, когда мы выезжали из Олеандров вместе с Ярошевичами, то в момент сдачи ключей нам подарили презенты от заведения. На каждую особу, в том числе на не занимающего по малолетству отдельного места Льва Романовича. Нам вручили по пакетику с визиткой и конфетами с их олеандровской символикой. Конфеты сейчас были опробованы с кофе – это приличного качества «коровки».
Пьём кофе, летим дальше. За бортом облака, земли не видно. 14-37.
14-55. Начинаем снижение.
Летим над морем, это круто. Оно существует!

DSC_0623
Материковая Венеция - это промзона

DSC_0626
И тут промзона

DSC_0628
А тут уже почти приземляемся, только куда????

(следующее прямое включение)

6.08.2018.
12-10, поезд из Венеции во Флоренцию.

В Венеции у меня было время разве что на коротенький пост в жж раз в день с перечислением дел текущих. И то не просто так – везде очень проблемный интернет. Поэтому пишу план, в надежде, что позже распишу его по пунктам более подробно.

(и вот наконец настало то время, когда я это пишу ))))

1. Как мы добирались из аэропорта до Венеции и внутри Венеции

Мы приземлились в аэропорту Марко Поло, причём до последнего было непонятно, куда же именно мы приземляемся – в море ли, в болото, или ещё в какое другое место. Полоса возникла снизу как будто в самый последний момент. Сверху мы видели материковую часть Венеции, а сам старый город был с другой стороны. Увы, когда мы выбирали места в самолёте, мы не знали о таком параметре.
По выходу из самолёта на нас обрушилась жара. Ни вздохнуть, ни охнуть. Но я понимала, что это только начало и нужно как-то адаптироваться.

DSC_0092
(очевидно, на меня обрушилась та самая жара)

Багаж выдали очень быстро, и далее нужно было найти то волшебное место, где прилетевшим людям выдают заранее ими оплаченные карты Венеция Уника. У нас в такой карте был заложен трансфер из аэропорта, а также транспорт в Венеции на три дня и некоторое количество музеев. Решить вопрос удалось далеко не сразу, багаж получили сильно быстрее :) В конце концов, мы нашли этот чудесный автомат, он прочитал код с нашей распечатки и всё нам выдал. Потом мы чуть было не сели в не наш автобус, но вовремя спохватились и сели в наш. И где-то за полчаса он привёз нас на Пьяццале Рома, в то единственное место в Венеции, где встречается колёсный транспорт.

Там мы сориентировались и нашли пристань, к которой некоторое время спустя подошёл наш вапоретто, и ехать нам было ровно две остановки. То есть – плыть по Гранд-Каналу.

DSC_0649
Мы ждём транспорт на пристани

Когда мы выгрузились на остановке San-Marcuola, она же Casino, (тогда мы ещё не знали, что там останавливается далеко не всякий вапоретто нужного нам номера), то вопрос – как ориентироваться на местности – встал во весь свой рост. Ответ мы нашли далеко не сразу, и пока добрались до места, успели понервничать. Я с расширенными глазами фотографировала всё подряд, а Кинкар нервно подгонял меня на тему – вот придём, поселимся, потом уже вот это всё. А я всё равно таращилась по сторонам, я ж не знала, что мы идём по самой прямой и широкой улице этого города и что мы пройдём по ней ещё не раз!

DSC_0651
Из первых кадров в этом городе: типичный дом

DSC_0652
И типичная улица!

В итоге мы каким-то чудом не потерялись, нашли ориентир в виде памятника Паоло Сарпи (в том моменте мы ещё не знали, кто это такой), а дальше уже было достаточно просто. Мы дошли до Ostello Santa Fosca и остались там жить.

2. Ostello Santa Fosca

Когда мы бронировали что бы то ни было на эту поездку, мы не знали о предполагаемых местах нашего поселения никаких важных деталей. Бронировали наугад. Терпимая цена плюс расположение. Но что можно знать о расположении в городе, в котором ни разу не был? Примерно ничего. Фактически, ткнули пальцем на карту и забронировали. И это была лотерея.
Соответственно, в Венеции нам выпал Ostello Santa Fosca. Про расположение мы понимали только то, что хотим жить в самой Венеции, а не где-нибудь на периферии, чтобы максимально ходить пешком. Это оказалось правильным.

Итак, наше жилище - это комплекс зданий, расположенных на месте громадного собора Santa Maria dei Servi, построенного в 1330 году, и снесённого в 1815-м, и был он третьим по величине в Венеции. При соборе был также и монастырь. По местным легендам, в нем доводилось жить Галилею, также в XVI веке в нём жил тот самый Паоло Сарпи, который теперь памятник, и который был, как я выяснила, влиятельным политиком и публицистом, если это можно так назвать применительно к тому времени :) И священнослужителем, конечно же, для опять же времени это нормально.
Мы не выяснили, кому мешало сооружение и почему его снесли. Где-то промелькнула информация о Наполеоне, что, мол, его в Венеции не любят и всё зло от него, но в 1815 году он уже вряд ли мог приказать кому-то снести что-то. Так что загадка.

DSC_0658
Вход. Фрагмент стены

Но сооружение было грандиозным. Сейчас от него осталась едва пятая часть, она весьма немалая, и сохранились порталы.

DSC_0818

DSC_0817
Входной портал, то есть то, что от него осталось

DSC_1118
Ещё один портал - боковой

DSC_1121
Сохранившаяся часть сооружения

DSC_0678
Паоло Сарпи, который теперь памятник

Сооружение по-прежнему занимает практически весь остров.

На освободившемся месте было выстроено что-то вроде приюта для паломников, а ныне это здания одного из местных университетов. Там круглогодично обитают местные студенты, они же сидят на рецепции, и обслуживают хостел тоже они. Вообще хостел работает круглый год, но во время учебного года там 30 мест для гостей, а в июле-августе – 100.
В связи с этим одна из особенностей: множество мест помечено табличками «приват», соответственно, гостям туда хода нет. И ладно бы, но.

В итоге что имеем? У нас была двухместная комната без душа, не самая тесная, с высоченным потолком, окном высоко под тем потолком (чтобы выглянуть в окно, нужно встать на батарею, мне не удалось ни разу), два стола, шкафы и в них достаточно плечиков.

DSC_0654

DSC_0655

DSC_0656
Виды комнаты

Душ и прочее – в коридоре. Душевых и раковин много, очереди не помню. Душ – нормальный, не из серии «прибит к стене», и моешься ты в итоге именно под душем, а не под водопадом (прибитые к стене души – проклятье нынешнего путешествия). Минус: с 10 утра душевые и туалеты моют, в них не попасть. Нужно успевать.

Завтрака там не было, была кухня. В кухне стояли два здоровенных холодильника, они зверски морозили, и в них было просто замечательно держать воду. Без запаса воды в этом славном городе никуда. Также там были две печки и некоторая посуда. Было, в чём приготовить, но не всегда было то, из чего потом поесть. Минус здешних приватов и местных жителей: кухонь вообще три. Две – приватные. И вся посуда укочевала туда. Реально в доступе две тарелки и две чашки. Если успел ухватить – то твоё. Если не успел – жди очереди.

Впрочем, когда нам понадобился штопор, местные помогли его добыть.

Ещё про посуду: там я познакомилась с гейзерными кофеварками и теперь присматриваю такую себе в хозяйство )))) Я встретилась с ними впервые, моих мозгов хватило опознать в этом предмете кофеварку, но я не могла понять, как она работает. А потом совместилась с компом и спросила у гугла. Опробовала, и результат мне понравился. Забавно то, что даже в наборах кукольной посуды в этом городе содержатся такие вот кофеварки )))

DSC_1151
Натюрморт с кофеваркой

Огромный плюс этого места, кроме солидной истории – внутренний двор. Такой классный квадратный внутренний двор, с колодцем, и с олеандрами. Цветущими олеандрами.

DSC_0811

DSC_0812

DSC_0814

DSC_0815
Внутренний двор, или даже внутренние дворы )))

Во дворе стояли столы и стулья, можно было компоновать их для себя по своему желанию. Мы утащили стол и два стула в дальний угол под деревья, там завтракали и там вечером пили чай. Вечером сидеть в этом дворе очень круто!

DSC_1136

Самый большой минус: отсутствие кондиционера. Под потолком комнаты есть вентилятор, но он не спасает. Спать очень жарко (((( особенно людям из дальних стран с резко континентальным климатом.

И несмотря на то, что в целом там приятно, и место удобное – не факт, что будем останавливаться в этом хостеле ещё раз. Бредовая мечта об отеле с видом на Гранд-канал воплотится ещё не скоро, но если вдруг мы снова соберёмся в этот город летом, то поищем жильё с кондиционером.

3. Город. Расположение и устройство

Все знают, что Венеция – это город на островах. На островах значит на островах. На больших и малых клочках суши, со всех сторон окружённых водой. Вообще одна из первых мыслей – это место не было предназначено для того, чтобы тут жили люди, но люди всё равно пришли и стали тут жить.
DSC_0666
Это вид из "канальных ворот" хостела

Гугл говорит, что в Венеции более 400 мостов. Не знаю, мне кажется, что на самом деле ещё больше. Вообще Венеция довольно плоская, но мосты – это каждый раз вверх, а потом вниз, даже если в обе стороны по три ступени.
Про острова тот же гугл сказал - 118.

DSC_0671
Это тоже возле хостела. Сразу два моста

И где-то ещё прячутся городские коммуникации. Проводов не висит, трубы не торчат. Но при этом с электричеством, водой и канализацией всё ок. Во Дворце Дожей, знаете ли, есть свет и туалет.

DSC_0766
Дворец Дожей, тот самый

Это город без автомобильного транспорта. Вообще. Водный транспорт перемещается по воде, а люди – по набережным и улицам. И ещё время от времени встречаются тележки. Весь транспорт приезжает в район Пьяццале Рома и либо уезжает обратно, либо остаётся стоять на парковках. И это гениально, скажу я вам. Вообще не думать о том, как и где переходить улицу, не выскакивать из-под колёс маши, не уворачиваться бесконечно от наглых велосипедистов – бесценно. Я потом во Флоренции не сразу встроилась в нормальный режим города с транспортом )))

DSC_0712
Классический вид: Гранд-Канал, дворцы и гондолы

Отсутствие труб, проводов и автомобилей очень усиливает нереальное впечатление от города. Вот прямо старинный город как он есть, при этом он отлично вписывается в нашу современную реальность. Впрочем, все виденные мною итальянские города (все четыре, хе) именно такие.

DSC_0862

Ещё острова – это конечное количество места, отсюда тамошняя, гм, компактность. Не всякую венецианскую улицу я приняла бы за улицу, встреться мы где-нибудь в другом измерении. Это, извините, проход. Оттуда сюда. Улица – она широкая. Ну, вы поняли – человек родился в Сибири, где проблем с местом отродясь не было и ещё нескоро будет. Однако же, это именно улицы, они все как-то называются, по ним люди ходят в две стороны и не боком, и уже хорошо.
(Ничего, потом человек доедет до Неаполя и увидит, что подобные улицы бывают проезжими…)
Особое ощущение – такая вот улица в ночи. Днём-то что, днём жизнь, кафе-рестораны-магазины-толпы, а вот часов в одиннадцать вечера, когда всё названное закрыто и освещения не предусмотрено – идти по такой улице весьма интересно.
И сразу здесь же ещё один момент – как вообще ориентироваться в этом городе. А легко. Как в лесу. В лесу – по деревьям, пням, цветочкам и прочему. Здесь – по выступу, по окошку, по магазинам, по кукле в витрине, по стульям у черного хода в ресторан.
А ночью – по навигатору ))))))) Он не сразу, но осваивается и работает ))))
Это я о том, на самом деле, что в первый же вечер мы заблудились. Расставшись с Вионой на Пьяццале Рома, мы сели на вапоретто и поехали домой. Но именно этот вапоретто не захотел останавливаться на нашей остановке и увёз нас на Риальто. Мы пошли домой и заблудились ))) После трех или четырёх кругов по одним и тем же улицам навигатор заработал-таки и вывел нас на Страда Нуова, а оттуда уже два шага до нашего Остелло Санта Фоска.
Стены домов нередко обрываются прямо в канал. То есть набережной может и не быть, даже минимальной, шириной в полметра. Скажем, дверь открывается прямо в воду, в воде у двери привязана лодка. Люди вышли из дома в лодку, устроились в ней и уплыли.
И ещё про коммуникации и прочее: пару раз видели трубы, торчащие из дома, и из такой трубы что-то выливалось в канал. Что там за вода в канале - думать боюсь, но может быть и ничего. Птицы на воду садятся и плавают. Но может быть, они уже тоже мутировали?
Важно: город чистый. Мусор убирают вовремя. При имеющейся компактности города если не убирать, то зарастёт очень быстро. Не зарастает.
Растения в городе есть, но не на виду. Вообще он, конечно, каменный. Деревья и цветы растут в немногочисленных парках и внутренних двориках. И на других островах, там, где места побольше. Скажем, на Лидо даже транспорт есть, машины и автобусы, и там вдоль дороги - газоны с травой и деревьями, и парки вокруг отелей, а не внутри.
А в старой части города - внутри. Такой, видимо, бонус - растительность есть у тех, у кого есть место, чтобы её посадить, и ресурсы, чтобы поливать. С дождями летом там не очень, поэтому все растения выживают только за счёт полива. И это не только в Венеции, это везде в Италии. К слову, политые газоны в нашем хостеле мы видели своими глазами.

DSC_0864

DSC_1117

DSC_1115

Часто встречаются олеандры, пальмы, цитрусы, фикусы. Из известного мне ) И много неизвестных, но прекрасных цветущих просто растений и деревьев.

DSC_0705

Мы много ходили по городу пешком. Везде, куда можно было добраться таким образом. От вокзала Санта-Лючия примерно до Арсенала, и по другому берегу Гранд-Канала тоже. А транспортом проехали в том числе от пьяццале Рома через Тронкетто мимо Джудекки до Сан-Джорджио. В том числе чтобы посмотреть, как выглядит город с той стороны )))) До Сан-Джорджио мы добрались часам к восьми вечера, не попали ни на колокольню, ни в парк, зато посидели на ступеньках и полюбовались на Сан-Марко по другую сторону лагуны ) Разом с нами там сидели такие же странные люди с фотоаппаратами, с десяток. Смотрели на лагуну и фотографировали.

Вот вам типичные местные виды нашими глазами :) Мост Риальто, площадь Сан-Марко и окрестности
DSC_0697

DSC_0687

DSC_0102

DSC_0141
Дремлет лев Святого Марка

DSC_1102

DSC_1101

DSC_1097

DSC_0997

DSC_0987

Миллион видов Сан-Джорджио Маджоре (кстати, а есть ли Миноре?)
DSC_0750

DSC_0772

DSC_0765

DSC_0751

DSC_0986

Ворота Арсенала. И снова львы :)
DSC_0827

DSC_0854

DSC_0861

DSC_0858

И просто что-то где-то
DSC_0865

DSC_1111

DSC_1010

То есть этот город прекрасно подходит для того, чтобы ходить по нему пешком. А если нужно поберечь ноги или добраться туда, куда нет моста - к вашим услугам городской транспорт.

4. Городской транспорт

Городской водный транспорт весьма разнообразен.

DSC_0743
Вид на лагуну со множеством транспортных средств

Есть просто частные лодки местных жителей, отметим себе, что они есть, да и всё.
Есть общественный транспорт, у которого маршруты и расписание.
Есть такси.
Есть те самые знаменитые гондолы.
А ещё время от времени через лагуну важно шествует огромное круизное судно в десять этажей, на всех на них куча народу с фотоаппаратами, они только что не свешиваются за борт и фотографируют всё, что движется.

DSC_0217
Вот такое

Мы перемещались на вапоретто. Это нормальный такой городской общественный транспорт, около двадцати маршрутов по множеству островов, не только по Гранд-каналу. Остановок много, они расположены часто, и такой теплоходик только и делает, что перебирается с одной стороны канала на другую. И момент: здесь доехать не всегда быстрее, чем дойти. Но бывают места, куда не дойдёшь, ибо вода.
Самая ближняя к нам остановка была какая-то заколдованная, на ней далеко не всегда останавливались нужные нам вапоретто. Поэтому-то мы и заблудились в закоулках в первую ночь )))
Транспорт в Венеции дорогой. Наши проездные на трое суток стоили нам по 40 евро. Одна поездка - 7-50. Цены конские. Но местные, естественно, по одной поездке не ездят, у них проездные на длительные сроки, и как нам рассказали, это в разы дешевле, чем для туристов. Такая вот система привилегий для местных жителей, чтобы туристы совсем не вытеснили их из транспорта.
Но без проездных не попадёшь на другие острова. 15 евро туда-обратно - не наездишься. Это Мурано, Бурано, Лидо, Сан-Джорджио и прочие места. На Мурано мы съездили в музей, на Лидо дважды были на пляже, на Сан-Джорджио выбрались вечером на закате погулять. А на Бурано мы не попали - не успели. Три дня - это мало, очень мало.
Ещё про конские цены. Билет из аэропорта - 8 евро, хоть бы ты и всего одну остановку проехал. Обратно - столько же. В предзаказе - по 6 евро. Жить на материке невыгодно от слова совсем.
К слову, мы ездили по маршрутам одного перевозчика, ACTV. Есть ещё и другие.
Про такси мы знаем только умозрительно. Ну и глазами видели.
И конечно, бывают ещё гондолы. Чёрные, лаковые, узкие, красивые. 80 евро за 35 минут днём и 100 - ночью. Мы на них только смотрели. Отложили на следующий раз.
Итог по транспорту: дорого, но видится необходимым.

Мурано:

DSC_0877

DSC_0923

DSC_0915

DSC_0914

DSC_0911

Дорога до Мурано

DSC_0870
Явная регата

Остров-кладбище Сан-Микеле. Туда тоже ездят погулять
DSC_0868

DSC_0936

Сан-Джорджио и с Сан-Джорджио
DSC_0957

DSC_0983

DSC_0980

DSC_0976

DSC_0974

DSC_0958

Город с воды и с водой

Канал Каннареджио
DSC_0943

DSC_0941

Мост Академии сейчас выглядит вот так, с ним что-то делают
DSC_0710

Рыбный рынок
DSC_0824

Мост Риальто и окрестности
DSC_1128

DSC_1125

DSC_1124

5. Люди, которые там встречаются

Людей огромное количество, они везде. Мне показалось, что туристов больше, чем местных, потому что толпы ходят, бродят, стоят, таращатся, сидят, едят и прочее, и они на каждом шагу. Они ходят, задрав и заворотив головы бог весть куда, они не смотрят под ноги и по сторонам тоже не всегда, я вообще затрудняюсь сказать, куда они смотрят. Ходить во всём этом - то ещё искусство. Ну как в лесу, да, не будешь же обижаться на подлесок и брёвна поперёк тропы.
Про как эти люди говорят. Вообще итальянский язык на слух отличается, конечно, при всём моём малом знакомстве с предметом. В Венеции я ещё не приучилась вылавливать на слух знакомые слова, но иногда удавалось. Итальянского - примерно половина от всего услышанного.
Также много английского. Встречается французский. Много японцев-китайцев. Вот реально много (как у нас или больше).
Африканские и арабские люди встречаются тоже, они не болтаются бесцельно, как в других местах, и не пристают к прохожим. Они либо тоже целеустремлённые туристы, либо вообще работают и при деле. И на них не действует жара. Они всё равно холёные, блестящие и бодрые.
Русская речь встречается тоже, но не слишком часто. Польская примерно так же.
Ну и ещё про язык. Нормально по-английски говорят в хостелах и в музеях. В других местах - как придётся. Одна из вынесенных из поездки дальнейших целей в том, что нужно учить итальянский язык. Приезжать туда и говорить по-местному.

Продолжение следует )))

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
bojkot
Oct. 2nd, 2018 10:43 am (UTC)
Услада глаз) и да, Риальто - прям родное место по сцене из романа)
sherlie
Oct. 2nd, 2018 11:42 am (UTC)
У тебя там сплошь родные места должны быть ))) Это мы три дня там ходили, а граф-то год с лишком, кажется, болтался ))))
bojkot
Oct. 2nd, 2018 11:56 am (UTC)
Полтора примерно.
Но у Риальто жил Аретино, там он умирал - и выжил.
sherlie
Oct. 2nd, 2018 12:00 pm (UTC)
На которой стороне канала, кстати?
bojkot
Oct. 2nd, 2018 12:04 pm (UTC)
Точно не помню уже, но вроде напротив Фодако деи Тедески.
sherlie
Oct. 2nd, 2018 12:09 pm (UTC)
Значит, где-то там, откуда сделано последнее фото )))) На нем как раз кусочек дворца, который теперь пафосная торговая галерея )
gingerblond
Oct. 2nd, 2018 11:08 am (UTC)
Я все отзывы про свои путешествия пишу потом. А во время путешествия просто ходжу и наслаждаюсь - обычно к концу дня так учухаешься, что уже кроме как отдыхать ничего и не хочется :)Так что ты молодец, что заметочки делала.
sherlie
Oct. 2nd, 2018 11:43 am (UTC)
Текст по заметочкам я писала почти месяц. Теперь мне самой интересно, сколько понадобится времени, чтобы дополнить его фотографиями )
anggva_ubervald
Oct. 6th, 2018 07:25 pm (UTC)
Интересно было почитать! Я как-то раньше не представляла этой логистики передвижения на лодках, а у вас вот увидела.
sherlie
Oct. 6th, 2018 07:47 pm (UTC)
Меня просто восхитил этот город без транспорта ))))
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com