Sherlie (sherlie) wrote,
Sherlie
sherlie

Category:

Сказки об Италии. Часть первая - Венеция. 1.3

О тех музеях, в которые мы успели попасть, о прекрасном синем море, и о разном вообще.
К слову, в городе И. с ночи валит снег, и даже не везде тает, поэтому я снова начинаю сомневаться в реальности того, где мы были и что мы видели.



9. Про музеи

Что ещё туристы потребляют со страшной силой – так это музеи. Мы ещё дома подумали, и купили в нашу Венецию Унику тех самых музеев, 10 плюс Арсенал, он был отдельно. И решили уже на месте посмотреть, что влезет в три дня. Влезло немного. Мы были во Дворце Дожей – очереди на вход не было, можно было и без заранее купленного билета, в Арсенале, в музее стекла на Мурано, в Археологическом музее – но там был с какого-то перепугу бесплатный вход для всех, наверное, просто день такой, и в библиотеке Марчиана. И плюс в Сан-Марко, очередь на вход была небольшая, минут на пятнадцать, дольше потом Кинкар искал место, в котором следовало оставить рюкзак. Да, со студийной тряпочной сумкой пускают везде, а с рюкзаком – почти никуда. К слову, о рюкзаке. Почти везде, где не пускают, есть гардеробная или что там, в которую его можно сдать на время посещения. Косяк был как раз в Археологическом музее Венеции – там не было такого гардероба, и не разрешали носить на спине. Типа, носите в руках. Или надевайте спереди. Наверное, чтобы не задеть какую-нибудь витрину, но всё равно маразм, на мой взгляд и человека, и музейщика.

Это было про сколько музеев мы успели. Мало. Наверное, можно было обойтись без предоплаты, но из дома этого не было видно вот совсем.

Далее по порядку.

В первый день был Дворец Дожей и Сан-Марко.

У дожей мы провели часа два. Мы были ещё хорошие и свежие и рассматривали всё внимательно. Резюме такое: если вы любите шестнашку, вам туда очень надо. Это вот прямо шестнашка-шестнашка. Резьба, золото, росписи, остатки тканей. Оружие. Залы-залы-залы. Вид на лагуну с гондолами в окно. И на Сан-Джордижо. И снова залы и росписи. Демонстрация силы, могущества и власти.

DSC_0722

DSC_0110

DSC_0729

DSC_0728

О температуре в экспозиционных залах :)
DSC_0724

DSC_0126

DSC_0755

DSC_0128

Сан-Марко абсолютно на той же волне. Он не так велик, как, скажем, римский Сан-Пьетро, но он могуч, и беззастенчиво выставляет богатство и могущество напоказ. Мы такие, да. Нравится? Ну, приди и возьми. То есть попробуй.
(все приличные фоточки Сан-Марко попали в первый пост. А внутри фотографировать нельзя, мы и не наглели)
И Арсенал где-то о том же. Было очень любопытно рассматривать старые карты и понимать – как круто они использовали местные особенности и для верфи, и для стоянки флота. Реальные корабли – всегда здорово. Жаль, по ним нельзя полазить, я бы с удовольствием )))

DSC_0828
Модель венецианского судна

DSC_0839
Кольца, которыми корабли обручались с морем

DSC_0171
Церемониальное транспортное средство едва ли не короля Витторио-Эммануэле, то есть вторая половина XIX века

Увы, музеи с живописью пролетели мимо нас. Живопись была позже и в других местах )
Археологический музей на фоне всего этого необыкновенно ясен, прост и мил. Античные статуи – это красота и совершенство, даже если только голова осталась, и даже если та самая голова затерялась где-то за давностью лет. Всё равно совершенство.

DSC_1060

DSC_1055

DSC_1077

DSC_1076

И они там (местные люди, не статуи :) ржут над собой, как могут. То поставят римлянина в тоге лицом к зеркалу, то обезьяна у них селфи делает, то ещё какой образец современного искусства выставят.

DSC_1072

DSC_1073

Наверное, если с рождения живёшь среди такого, то к какому-то возрасту уже испытываешь не благоговение, как все мы, кто притащился издалека, только чтобы живьём увидеть, а уже что-то иное, и думать можешь с лёгкой иронией, и посмеяться – и над собой, и над этими, мраморными. Им всё равно ничего не сделается. Как смотрели вокруг чистым и ясным взором – так и смотрят.

DSC_1061

Но вообще, конечно, в музее хаос. О направлении осмотра экспозиции можно только догадываться и выяснять это методом тыка – о, теперь сюда. Наверное. А здесь мы уже были или ещё не были? Ой, здесь были. Ой, здесь перегорожено, а куда отсюда можно выбраться? Ну и сотрудники не напрягаются с переводом этикеток хотя бы на английский. Зато мы узнали несколько новых слов по-итальянски и разобрались, как будет до нашей эры, а как – наша эра. Всё польза.

Музей стекла запомнился главным образом старым стеклом. Например, синей вазой XV века. Но там много современного, то есть – а что вообще можно сделать из стекла и как выразить себя в том стекле. Умом я это понимаю, а вот больше ничем )))

DSC_0890
Синяя ваза

DSC_0895
Кувшины

DSC_0898
Макет парка из стекла

DSC_0197
Мы не можем пройти мимо старинного зеркала и не сфотографироваться в нём

DSC_0199
А если зеркал несколько - то в каждом...

Ну и важное для всех, кто ходит по музеям. Это нагрузка, это офигительная нагрузка. Даже если в том музее всё подписано или вам рассказывают на понятном вам языке. Даже если это ваше-родное и вы это любите-любите, прямо не можете. И важно поймать тот момент, пока вы ещё не остекленели от того музея совсем, и дать себе отдых. Потом можете вернуться ))))

10. Про море

Наш первый, или второй – как считать, день был особенно удачен потому, что мы не стали штурмовать все доступные музеи разом, а сходили к дожам, сходили в Сан-Марко, и решили, что пока достаточно. Сели на вапоретто нужного номера и поехали на остров Лидо, о котором Виона сообщила нам накануне тайненькое знаньице – там находится городской пляж.

Попробовать местного городского пляжа хотелось, и мы с утра кроме разного-прочего взяли с собой всё, что для того потребно.

Найти на Лидо пляж оказалось совсем несложно. Вышел из транспорта, идёшь себе прямо по дороге, и приходишь, куда надо.

Пляж большой, его часть – это закрытые территории отелей. Но эти территории доходят не до самого моря, а заканчиваются метров за пятьдесят до него, а вдоль кромки воды всё равно ходят и купаются все.
Вход на пляж бесплатный, можно прийти лечь на своё полотенце, полежать, выкупаться, одеться и уйти. Есть платные услуги – за деньги дают зонтик, лежак, полотенце, а также туалет, душ и место для переодевания. Туалет и душ стоили по евро, а переодеться тем, кто из-под душа, можно было без дополнительной оплаты.

В общем, мы переоделись, сложили вещи кучкой и пошли купаться.

DSC_1041
Единственное фото просто моря, а не селфи наших тушек на его фоне ))))

И было это здорово. Белый песок, волны, ракушки – ракушкиракушкиракушки! Не сказать, что у нас было место в багаже, но я умудрилась набрать и притащить ракушек. Впрочем, не я одна – люди там их вполне собирают, я видела прямо целые кучки на полотенцах.

DSC_1046

Море нереально тёплое и совсем не похоже на всю возможную воду в наших краях. Очень солёное, прямо горько-солёное. Прозрачное. Невероятное – для человека, который приехал из наших краёв.
Я даже подумала, что если бы в течение месяца каждый день ходила купаться в море, то, глядишь, и плавать бы могла научиться.

Это было в пятницу, а в воскресенье мы поехали туда с Вионой прямо с утра. Потому что нужно было успеть вернуться до того, как закончатся проездные. И она, как местный специалист, ушла через час, а мы ещё остались и сгорели ))) Не в хлам, как было бы на Байкале, но спать было жарковато и надевать рюкзаки наутро - больновато. Дикие сибирские люди пришли на пляж, называется )))

DSC_0782

Но я очень рада, что мы это сделали. Это – из лучших воспоминаний о поездке вообще и о Венеции.



11. И вообще


Лунный свет сверкает ярко,
Осыпая мрамор плит;
Дремлет лев святого Марка,
И царица моря спит.
По каналам посребренным
Опрокинулись дворцы,
И блестят веслом бессонным
Запоздалые гребцы.
Звезд сияют мириады,
Чутко в воздухе ночном;
Серебренные громады
Вековым уснули сном.
«Венеция ночью», А.Фет, 1847




Мне было пятнадцать лет, когда я пела этот текст, и каждое слово в нём было сказкой, не имеющей ничего общего с действительностью и жившей где-то в книжных страницах. Нет, я знала, что где-то есть такое место, и могла указать его на карте, но не более того.
Мне было восемнадцать, когда я слушала лекции и читала сама о крестовых походах и войнах за Средиземноморье, о могущественных дожах и великих воителях, и это тоже было сродни сказке, даже если отвечать эту сказку на экзамене и если она сведётся к причинам усиления или ослабления, политическим системам и экономическим особенностям.
Мне было за сорок, когда я писала тексты к балу, и чтобы понять, откуда оно всё взялось, принялась читать подробную историю Венеции. И мне это помогло, я вытянула из исторических текстов, рассматривания репродукций картин и своих смутных мыслей тот бал и ту историю, к которой, возможно, ещё буду возвращаться, и я её даже отчасти сшила, и возможно, буду дошивать ещё.
И всё это было на самом деле про Венецию.
А потом я оказалась там. В этом невероятном городе, где как будто нет следов современности, или они не лежат на поверхности. А на поверхности – жаркое солнце, закрытые ставни, синяя вода, узкие гондолы.
Но наступает ночь, жара спадает, ставни открываются. За резными переплётами окон горит свет, движутся тени. Дворцы отражаются в воде, луна отражается в воде, и звёзды тоже где-то там есть, мы видели.
Невнимательному гостю может показаться, что чудо ушло. Стены дворцов потемнели и растрескались, сваи обросли тиной. Но стоит только лучу солнца упасть на ту стену, или же вдруг взгляд задержится за тот самый кусочек штукатурки – и наружу явится золото, не то, которое редко блестит, а старое, тёмное, мощное, вобравшее в себя все страницы жизни этого необыкновенного города.
Город-в-себе. Город-зачарованное королевство. Город, из которого никто не возвращается неизменным.
И если вы вдруг увидите это – вам непременно захочется вернуться туда и видеть снова и снова.

У меня нет фотографии, которая бы выражала это моё отношение. Поэтому вот вам видео.

Tags: existence, photo, video, Венеция, Италия, записки лягушки-путешественницы, лето-2018, сказки об Италии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments