Sherlie (sherlie) wrote,
Sherlie
sherlie

Три дня, не считая дороги (с)

На самом деле считая, но это не важно.

Первое - мы вышли из леса. Второе - я очень довольна.

Я с трудом вспоминаю, когда мы ездили в последний раз куда-то на майские. Не в тёплый домик в Листвянке, как в последние пять лет, а просто в лес естественным образом. Давно. Последние много лет майские праздники проходили в городе. Родственники, друзья, балы, занятия, мероприятия, что там ещё, по списку.

И я уже не помню, когда подумала - а не съездить ли на эти самые майские в лес. На вторые - потому что есть шанс на потеплее (гы, о потеплее в целом потом). Придумала, обсудили, вроде даже находилась какая-то компания. Конечно, по ходу компания слегка видоизменилась, вполовину уменьшилась, зато уже прямо восьмого числа к нам неожиданно и приятно добавилась прилетевшая из Москвы Наташа. В итоге мы должны были отправиться из Иркутска девятого утром втроём, а десятого нас планировали догнать ещё двое.

Предлагаемый маршрут мы уже ходили дважды, и как раз на майские, только на первые. Доехать на электричке до Переезда, спуститься вниз по долине Большой Крутой Губы (речка такая) и выйти на берег Байкала и, соответственно, на КБЖД. Там недалеко поставиться, переночевать, день пробатониться, ещё переночевать, а потом наутро выйти к цивилизации в Култук и оттуда уехать на электричке в город. Описание одного такого путешествия вот https://sherlie.livejournal.com/6421.html

Итак, что было:
Прогуляться по майскому лесу под снегом - done.
Переправиться через четыре речки по слежавшемуся снегу без проблем - done.
Выползти к вечеру на КБЖД - done.
Поставиться на одной из любимых стоянок и пожить там - done.
Готовить еду на костре - done.
И вообще жечь костёр - done.
Ночевать в палатке - done.
Сидеть на берегу Байкала и таращиться на другой, с чашкой кофе и просто так - done.
Гулять по шпалам неспешно - done.
Обозревать тоннели, скалы, чаек и других птичек - done.
Разглядывать цветочки (подснежники! мы видели подснежники!) - done.
Посмотреть, как наши люди висят на верёвочках на скалах - done.
Дойти до Култука - done.
Купить в Култуке рыбы на ужин - done.
Успеть на электричку в последний момент - done.

Ну и про сложности, куда ж без них.

Было холодно. Очень холодно. В первый день, пока спускались к Байкалу, просто всё время шёл то снег, то дождь, но хотя бы без ветра. Мы были упакованы нормально и не промокли, равно как и рюкзаки. А вот когда мы вышли на берег, там добавился ещё и нехреновый ветер. Он приходил порывами и приносил с собой то ли дождь, то ли град, то ли снег. Между порывами было очень даже терпимо, только недолго ))) В первый вечер мы вообще отползли спать в половине одиннадцатого - очень уж было холодно даже у костра. И спать тоже было холодно, нашим спальникам уже до фигищща лет (17), они подрастеряли свои свойства, и даже состегнуть их вместе не очень помогает, и даже термобельё работало не так хорошо, как хотелось бы. Но в целом поспать удалось. Вторая ночь была как будто немного теплее, но спалось хуже, и я в половину девятого уже выбралась наружу, хоть вставать планировали в девять. Рома и Наташа к тому моменту уже встали, и мне даже с ходу предложили кипяток для кофе, что было круто )))

Вчера с утра было уже даже солнечно и почти нормально, если бы не те самые порывы ветра. Но они были уже не каждый раз со снегом, и то хорошо ))) А к обеду погода и вовсе выправилась, сменился ветер, разъяснило, и уходить было даже жаль, тем, кто там сегодня, досталась хорошая погода, я думаю ))) Но холодная ночь, идеал недостижим )))

Людей, к слову, встретилось мало. И в обеих электричках (ага, в слюдянских-то электричках!), и на месте. В первый день мы вообще ни одного человека не встретили, красота. Видимо, холодно плюс 9 мая, все остались в городе.

Кроме холода, доставляла ещё и любимая нога. Вообще, с одной стороны, я притерпелась к уровню боли и по городу вполне хожу, с другой стороны, мне и в голову не приходило, что определённый уровень боли может соответствовать определённой поверхности. В городе-то я хожу по асфальту. А в лесу, гм, бывает разное. Общее: вверх мне проще идти, чем вниз, потому что вверх идти сокращённой стопой. Ну и по ровному проще, чем по неровному. Также по деревянным шпалам проще, чем по бетонным. Ну и лидеры рейтинга - это идти по камням, которыми засыпаны бетонные шпалы и тропинки рядом, и по болоту. Я очень порадовалась, что запланировала в середине один день отдыха, потому что два дня подряд я бы с грузом никуда не дошла. А так дошла, но вчера после обеда было мне очень хреново, я и на здоровую-то ногу наступала с трудом, потому что камни, и потому что нога отвыкла за зиму от нагрузки, а с больной был вообще печальный капец. Без палок не дошла бы вовсе, они мне местами уже были как костыли.

И теперь я подумаю ещё, пойду ли куда-нибудь, куда и как и вообще. Очень обидно, что я не могу ходить даже там, где не очень сложно.

А сегодня своё слово сказала ещё и голова. Она не напоминала о себе все три дня, несмотря ни на что. Зато выступила дома: заболела ещё вчера вечером,спать дала до определённого момента, а совсем утром пришлось вставать, поднимать Кинкара и откалываться. Теперь я сижу с традиционным треснутым яйцом на плечах и ничего не делаю, только ем и за компом сижу. Понятно, что это реакция на вчерашний напряг, ибо там вариантов не было - нужно было успеть на электричку, и мы успели. И вообще я горда собой, что дошла. Но вопрос цены меня огорчает.

Итог: было здорово. Про повторить я пока не знаю.

И фоточки :)

Снег из электрички в районе Подкаменной:

Река Большая Крутая Губа частично во льдах

Снег идёт

Нормальная дорога, без грязи и без болота

Река в нижнем течении

Типа переправа через боковой приток. Она внушала мне ужас, по прошлому разу, но благодаря снегу по берегам перебрались нормально

Река частично подо льдом

Вышли к берегу Байкала (фото kinkar)

И выбрались на железнодорожное полотно (фото kinkar)

Далее было очень холодно и ветрено и все устали, а нужно было ставиться, искать дрова (там с ними плохо, а в такую погоду хочется костра, а не горелки), и варить еду.

Утро после холодной ночи

По железной дороге ходит транспорт. На некоторых стоянках, которые близко к дороге, ночью кажется, что поезд едет прямо через палатку )))

Общий вид нашего лагеря

Тоннель "Дырочка" (название моё :)
Тоннелей на КБЖД более 50, они прекрасны, а их порталы разнообразны. Но это отдельная тема :)))

Дырочка наружу в боковой стене длинного тоннеля

Из тоннеля в тоннель

А вокруг всё ещё ходят тучи со снегом

Варимся и греемся

Вчерашнее утро

Пакуемся

Панорама со стоянки

То белое, что связывает облако с водой - это снег :))) И ещё на воде кораблик, но как холодно тем, кто на нём, я и представлять не хочу. Шла тут мимо нас накануне аэролодка, так там люди были качественно закутаны, только носы торчали :)

Мимо ехал паровоз :)
И вёз туристов в нескольких вагонах.

Ещё тоннель с порталом-дырочкой, но другой формы

Долина Ангасолки

И сама Ангасолка

Погода улучшается на глазах

Последняя остановка перед Култуком

Култук, платформа Чертова гора, ждём электричку

И кто не понял - ходили-то мы за подснежниками! (Оба фото kinkar)