Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Красота

Приветствую всех

Дамы и господа, заглянувшие ко мне, я вас приветствую.

Добро пожаловать в мой личный кабинет. Я живу в Иркутске, это посреди тайги во многих тысячах километров от цивилизации. Я хореограф и преподаватель исторического танца (ну и народного немного, ага) в студии Antiquo More. Также я научный сотрудник отдела фондов исторического музея. Ещё я много лет просто преподавала просто историю и философию. В контакте я по большей части работаю, фейсбук для того же самого, только не по-русски, а здесь и в инстаграме моя приватная территория. ЖЖ - для текстов, инстаграм - для картинок. Сюда заглядывают главным образом те, кого не смущает мой поток сознания. Заходите и вы, если вам это почему-либо интересно :)

Подзамочные посты бывают. Фактически журнал ушел в подзамок больше, чем наполовину. Там главным образом личное. Хотите читать и обсуждать - стучитесь.

Что я пишу про танцы

Про балы в Иркутске и не только

Наша хореографическая учеба в Жешове

Наши спектакли и концерты

Записки лягушки-путешественницы

Итальянское путешествие - 2018

Наши фото

Наши коты

Моё шитьё

Музейные байки

Ну и тексты, путь тоже будут

RS

Клуб путешественников

Осенняя дилогия

И просто тексты разных лет в куче

Я традиционно читаю либо интересные мне журналы, либо лично знакомых со мной людей. Если вы желаете читать этот журнал и хотите, чтобы я ответила вам взаимностью - сообщите об этом, например - комментом к данному посту. Я загляну к вам и мы познакомимся.

Анонимные комментарии запрещены, бан бывает.
Красота

Микромир

Ни о чём серьёзном не могу, какая-то вообще растворённая в очень слабой концентрации. Покажу снова глупостей, или это вовсе не глупости, а попытки прийти в сознание.

Так-то у нас лекция послезавтра, и не то, чтобы конь не валялся, нет, там, как говорится, овердофига танцевального материала и он готов, а вот моя часть готова очень слабо в этот раз. Только набросала вчера план. А надо ещё презентацию. Уговариваю себя, что завтра, а пока вот.

Collapse )
Красота

Волшебные туфельки

Жили-были туфли. В этих туфлях моя тётка ходила на выпускной в институте, через двенадцать лет после того - я на выпускной в школе. Они венгерские, из мягкой фиолетовой замши, с чудными бантиками и отличного фиолетового цвета. И через пару лет им стукнет сорок. Приличный возраст для обуви и неплохая сохранность.

Я всё детство нежно любила эти туфли, примеряла, красовалась в них перед зеркалом, домысливала достойные их наряды. И когда я училась в последнем классе школы, тётка их мне подарила.

Если честно - они из той породы обуви, в которой лучше всего стоять :))) Ходить можно, но лучше в помещении. А я-то хотела на улице, а про машину в начале 90-х в нашей семье никто слыхом не слыхивал. Так и оставались они обувью для Очень Торжественных Случаев.

В какой-то момент жизни такой обуви у меня стало много - из серии "лучше всего стоять". И я подумала, погрустила и отнесла эти туфли в музей. Пусть живут здесь и, может быть, когда-нибудь попадут в экспозицию об иркутской моде ХХ века :)
Красота

Питерская перезагрузка. Итоги

Во вторник была ночь в самолёте и потом анабиоз, в среду конференция, в четверг шальной спектакль в драмтеатре и занятие в Ангарске. Соответственно, за окном пятница.

Я довольно долго жила с ощущением "не вся прилетела" - мозг рвался обратно, туда, где нет такого объёма текущих дел и намного проще находиться в "здесь и сейчас". Но жизнь берёт своё, обычные ритмы затягивают, "крылья кружатся, мир вращается".

Удалась ли перезагрузка?

Мне кажется, да.

Collapse )
Красота

Питерская перезагрузка. День третий

Сегодня ставила будильник на восемь, а проснулась раньше сама. Пять часов разницы и все дела, но круто. Сразу ощущаешь себя человеком, а не сомнамбулой.

Ночью шел дождь. Дождь. В марте. Шел. Стучал по крыше.

Но днем было холодно. Я дышу уже значительно лучше, чем вчера, но кашель по-прежнему на редкость противный.

А вообще я привыкла к такой жизни и мне отлично :)

Лекции сегодня были про металл, про кость и про условия хранения. Металл - это, гм... В общем, надо знать химию и до фига всего про этот самый металл. Про кость - это тоже во многом химия.

После лекций группа разбегается по музеям, а я - на встречи и танцы.

Сегодня получился отличный ранний ужин в хорошем месте и в отличной компании. А потом были танцы, и я увидела идеальное занятие.

Я первый раз в жизни видела кросс-степ, но я танцую куявек, а они явно каким-то странным боком родственники. Много общих фигур и идеологии ) Дополнительным бонусом было то, что я на этом занятии не преподаватель, и ни разу не возникло желания громко посчитать или что-то кому-то пояснять. Все было отлично.

После же оказалось, что ветер унялся и вечер завершился отличной прогулкой.

Более того, мироздание определенно услышало мои стоны и в кухне нашего этажа появилась микроволновка. Спасибо. Горячие сосиски вкуснее холодных.

И сейчас уже можно выключить телевизор и свет и спать.

Tańce polskie: Przeworsk

Пока последний день дома, еще есть возможность писать внятные посты :)

Пшеворск - это, собственно, в чистом виде танцы крестьян. Не то маленький город, не то большая деревня, вокруг поля и прочее сельское хозяйство, никаких пиратов и разбойников, все чинно. На самом деле, было три блока танцев из Жешова и окрестностей - Пшеворск на первом курсе, Кросно на втором и собственно Жешув на третьем. Объективно не знаю, был ли Пшеворск и них самым простым, но жешовский блок точно был самым сложным. Но о нем как-нибудь еще отдельно.

Collapse )

Tańce polskie: Kaszuby

Если Закопане - это совсем юг, то Кашубы - это совсем север, "вокруг Гданьска", который всегда был сам себе Гданьск. Тем не менее, в гданьских едальнях нередко можно увидеть в меню что-нибудь "по-кашубски", типа рыбы, и доводилось видеть, что Гданьск называют "кашубской столицей". Но специалисты все же говорят, что Гданьск - это не Кашубы. Для тех, кто был с нами на севере - Хель вполне себе Кашубы.

Для меня кашубские танцы были первыми, когда я задумалась - а ведь это может быть интересно и красиво! Первый курс, полное офигевание от всего, начиная с языка и преподавателей и заканчивая невозможностью нормально спать ночью - и тут приходит такой пан Марек Чарновский и под прикольные мелодии мы начинаем делать что-то тоже прикольное. (До него у нас была 80-летняя пани Алиция с Пшеворском, а это танцы маленькой деревни на юге, сильно отягощенные сельской символикой, и они тогда вызвали только панику в глазах, и неповторимый пан Анатоль, наш будущий руководитель дипломных работ, но тогда мы еще не знали об этом факте - он прекрасен, но специфичен, и в основном в силу возраста, ему тоже 80+). Пан Марек в отличие от предыдущих преподавателей мог сам все нефигово показать, и объяснить, и рассказать. Подозреваю, что еще и прикалывался нефигово, но мы ж тогда еще приколов по-польски не понимали.

Он и сдавать нам предложил нетривиально - типа, вы пару танцев соберите на три-четыре пары, и будет хорошо. Вот тогда мы там, на курсе, и собирали в первый раз что-то из разноязычной толпы, и даже по полбалла дополнительных потом себе за это выпросили :)))

В общем, на Кашубах тоже жили люди, которые пахали, сеяли и пасли скот, но кроме того они еще ходили в море и ловили рыбу. И венцом карьеры для таких вот людей было стать пиратом - пираты считались самыми богатыми и лучше всех устроившимися в жизни. Они-то и танцевали многое из того, что сейчас считается традиционным кашубским фольклором. У кашубов, как и у гуралей, тоже есть танцы "только для мальчиков", мне удалось найти только один из них - называется "Джек полночный", и "джек" означает "дикий", а вовсе не. На видео он есть везде, там, где мальчики танцуют, а девочки аккуратненько стоят по стенам. К сожалению, еще один мужской танец - Trzy Diabły - мне пока найти в видео не удалось.

И традиционно в польском фольклоре танцуют не по одному танцу, а сюитой - 16 тактов из одного танца, 32 из другого и далее. Поэтому в каждом ролике зашито много танцев :)



Collapse )
Красота

И еще о польском фольклоре

Если уж показывать, то в некоей системе :)))

Итак, показывается коллектив, он называется Resovia Saltans, он из Жешова, и мы знаем его руководителя - например, если кто знаком с Лешеком Рембовским, так вот Ромуальд Калиновский в польских танцах примерно той же величины фигура, только придворной культурой не занимается. Прекрасный преподаватель и руководитель той учебной программы, которую мы закончили. Еще мы знаем двух преподавателей, которые работают с этим коллективом, и одного аккомпаниатора :)



Танцы жешовские. Коллекция жешовских полек.

И еще они же: куявек и оберек. Это-то как раз у нас Калиновский и вел, и на обереке мы все там умирали, ибо было физически очень сложно, и получалось мягко говоря далеко не все, но при этом занятия вспоминаются как одни из лучших в программе.

Красота

Спорим, вы так не умеете?

Иду я сегодня с работы, никого не трогаю. А на улице-то так славно, тепло, весна, в общем, началась наконец-то. Только грязища страшная, ног местами не вытащить совсем. По этому поводу я шла вовсе даже и не в красивых сапогах, а в страшных зимних ботинках - танки же, как известно, грязи не боятся.

И вот уже в практически прямой видимости дома обнаруживается на моем пути огромная лужа. И я иду ее обходить, смутно припоминая, что вроде как вчера что-то такое делала. В некотором сомнении забираюсь на кучку грязного снега... и проваливаюсь левой ногой по середину бедра в грязную и холодную яму с водой. Кучка снега маскировала подлую засаду :(((

Выбираюсь на поверхность и бреду до дома, благо, недалеко было - пройти заправку, стоянку. стройку и соседний дом. В итоге: одежда постирана, ботинки набиты газетой (а я только собралась их нести клеить к байкалопереходу!), я жива и даже потом еще съездила на танцы.

Но какого ж фига? Вспомнила, что в последний раз я так глобально проваливалась по весне в лужи только в очень нежном школьном возрасте... Неужели жизнь так ничему и не научила???